«Высокая скорость работы с информацией, профессионализм, знание материала и умение взаимодействовать с командой», – такими качествами должен обладать современный журналист по мнению специального гостя «Читок», генерального продюсера трансляций Международного конкурса имени Чайковского Станислава Солоша. Вместе с куратором Дарьей Ганиевой, корреспондентом отдела специальных репортажей телеканала «Россия 24» он поделился интересными подробностями работы в прямом эфире – о том, как готовят тексты ведущим, что такое персональные «визитки» и как их лучше снимать. «Сейчас каждая уважающая себя концертная площадка проводит трансляции своих событий, но, как правило, ведутся они с помощью стационарной техники, которая инсталлирована в зале. Мало кто замахивается на такую планку, которую обеспечивают конкурс Чайковского или Рахманинова. Не будем скрывать, такие трансляции не дешевы, не каждое мероприятие можно проводить с приглашением ведущих, говорящих на нескольких языках. Но, уверен, что это направление будет активно развиваться. Любая потребность рождает спрос и удешевление продукта, поэтому рынок станет более открытым, более требовательным к таким специалистам. Однозначно журналисты, редакторы, режиссеры и операторы прямого эфира будут востребованы. На сегодняшний день, если честно, мы делаем такие трансляции лучше всех в мире», – подчеркнул Станислав Солош.
Участники попробовали себя в интерактивном тренинге в качестве ведущих прямого эфира и оставили контакты мэтрам тележурналистики – желающие смогут попробовать себя в качестве стажеров в будущих крупных международных трансляциях значимых культурных проектов. Также продолжился практикум и разбор работ, присланных участниками, провели Ольга Русанова и Дарья Ганиева.
Второй паблик-ток был посвящен встрече с известным журналистом и создателем ряда медиа-площадок, концертмейстером группы виолончелей Симфонического оркестра Большого театра Борисом Лифановским. «Я останусь, хочу увидеть живого Лифановского», – сказала Дарья Ганиева. Это желание разделяли многие присутствующие – ведь Борис стоял у истоков интересных проектов, таких как форум «Классика», в котором проходили жаркие дискуссии о многих важных событиях и вопросах в современной музыкальной жизни. Борис рассказал о том, как складывалась новая музыкальная журналистика на рубеже XX-XXI веков, почему он отошел от проекта «Сумерки богов», как устроен портал ClassicalMusicNews.Ru. Борис признался, что журналистика – это модус его существования, а не работа. А на вопрос, какие принципы должен исповедовать пишущий о музыке, он ответил так: «Я не пишу ничего, что не готов повторить в лицо героям моих публикаций».
Впереди – третий день «Журналистских читок» и подведение итогов.