4 апреля в Зале Чайковского прозвучит заключительная абонементная программа Госоркестра Татарстана в нынешнем сезоне. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра Александр Сладковский включил в нее шедевры Пауля Хиндемита, Макса Бруха и Белы Бартока. Вместе с первым региональным коллективом России, получившим собственный абонемент в Московской филармонии, выступит Елена Таросян – преподаватель Академии имени Маймонида, лауреат международных конкурсов, бессменный концертмейстер Российского национального молодежного симфонического оркестра. Ведущий концерта – Артем Варгафтик.
«Симфонические метаморфозы тем Вебера» Хиндемита были созданы в 1943 году по заказу хореографа Леонида Мясина. Хиндемит аранжировал ряд фортепианных пьес Вебера и его музыку к пьесе Шиндлера «Турандот» (по Гоцци) в расчете на исполнительские возможности и особенности звучания американских оркестров (в 1940-е годы композитор жил и работал в США).
В том же 1943 году был написан и Концерт для оркестра Белы Бартока. Это симфония, в которой отдельные инструменты оркестра трактуются как сольные; эпопея «о времени и о себе», стоящая в одном ряду с «военными» симфониями Шостаковича, Хачатуряна, Онеггера, Стравинского и Прокофьева.
Первый скрипичный концерт Бруха – одно из самых популярных и самых сложных произведений своего жанра и самый известный опус автора. Сочтя первую редакцию сочинения неудачной, Брух призвал в союзники великого венгерского скрипача Йозефа Иоахима. Как и позже Брамсу, Иоахим дал Бруху множество советов, в особенности касающихся сольной партии. Не случайно концерты Бруха и Брамса посвящены именно ему – почти соавтору.