STEVEN WILSON <br> THE HARMONY CODEX <br> VIRGIN MUSIC GROUP <br> LP Релизы

STEVEN WILSON
THE HARMONY CODEX
VIRGIN MUSIC GROUP
LP

Седьмой студийный альбом лидера группы Porcupine Tree Стивена Уилсона уже названием заявляет, что тут будут искать гармонию. И, судя по размаху предыдущих работ музыканта, гармонию непременно вселенскую. Звук The Harmony Codex точен, аккуратен, при этом эффектен, но неназойлив. Органное вступление переходит во фьюжн, который взрывается электронными барабанами. Затем настроение альбома постепенно становится умиротворяющим, он словно пытается сам себя успокоить, но нервность ударных сопровождает слушателя, взрывы саунда не дают покоя. Тон задает Economies of Scale — красивая баллада с привкусом «постпинкфлойда», ставшая первым синглом. Многогранность записи подчеркивают электронные полотна в духе Чеслава Немена или Клауса Шульце и аранжировки, то имеющие ориентальный привкус, то словно намекающие на Massive Attack. А на втором диске винилового двой­ника возвращается электронный мощный модерн-рок.

Стивен соединяет талант композитора с огромным опытом звукорежиссера и ценителя музыки предшественников — он известен и тем, что сделал удачное новое сведение, «освежил» звучание альбомов прог-звезд прошлого. Нет сомнений, что Уилсон двигает рок-жанр вперед и вверх, но его работы не будут скучны и меломану, привычному к классике жанра а-ля Pink Floyd и Genesis.

В записи участвовало много известных музыкантов. Выделим в композиции Inclination настойчивые ударные Пэта Мастелотто, прославленного участием в King Crimson, и трубу блестящего инструменталиста Нильса Петтера Молвера. Вокал и гитара в неспешно раскачивающейся Rock Bottom принадлежат нередко играющей со Стивеном израильтянке Нинет Тайеб, в нескольких композициях звучит вокал Ротем, супруги Уилсона.

Внутри гейтфолда (разворота альбома) есть надпись: «Did I Dream You? Or Are You Dreaming Me Now?» («Ты мне приснился? Или я тебе сейчас снюсь?»). Уводит в мир психодела и апельсиновый или прозрачный (bottle clear) цвет винила — часть тиража издана как picture disk. Обложка лапидарна. Гармония тут ищется в пространстве от детской головоломки — разноцветных кубиков на фронте конверта — до заката, который теряет очертания в сумрачной дымке, на задней стороне. Что об этом думает сам Уилсон, говорит, пожалуй, третий диск, который есть в лимитированном издании. Там звучат бонус-треки к альбому, объединенные под названием Harmonic Distortion. Это словосочетание отсылает к техническому термину «коэффициент нелинейных искажений», по сути же характеризует полноту, гармонию передачи информации.

Альбом вышел в разных форматах («вписанность» Уилсона в современные рыночные тренды — вне всяких сомнений). А его способность осмысленно создавать неординарную музыку вызывает особое уважение. Рокер формирует глобальную концепцию из «мелочей», создает дыхание альбома из ненавязчивых игр в понятные символы. Так, наверное, и жили, и творили многие большие музыканты во все века — соединяя, вплетая эмоции, к которым привыкла публика, в музыку, звучащую у них в душе.