Бригада С  «Реки»  FeeLee  1993 Релизы

Бригада С «Реки» FeeLee 1993

Как считают участники группы «Бригада С», это был первый и, собственно, последний полновесный альбом в их дискографии. Утверждение спорное. На тот момент за шесть лет существования группа выдала два магнитоальбома и две виниловые пластинки — «Аллергии — нет!» и «Все это рок-н-ролл», которые сами музыканты считают сборниками. Участникам событий виднее, тем более что «Реки» — важный концептуальный и этапный альбом, не в смысле проходящих лейтмотивом общих образов, но в плане музыкальной идеи и еще придающего дополнительного драматизма осмысления финала большого совместного творческого периода.

Проделав за шесть лет своего существования путь по условному маршруту Kid Creole and the Coconuts — оркестр Утесова — Chicago, придя от бесшабашного «оркестра пролетарского джаза» к холодному психоделическому звучанию с явными аллюзиями на The Doors, группа находилась одновременно как на пике своего музыкального мастерства, так и усталости. Альбом «Реки» стал попыткой после кратковременного распада вернуться в свое русло в прежнем составе, но преодолеть внутренние разногласия, даже для того, чтобы представить работу, например, большим туром, в итоге так и не получилось. Они стали слишком разными как в понимании творческих задач, так и на уровне личных отношений во многом, ­опять-таки, обусловленных новым, все более безжалостным временем.

«Бригада С», считавшаяся коллективом «московской новой волны», без особой стилистической привязки к стилю new wave, записала абсолютно этапную пластинку, чья внутренняя нервная вибрация звучит в унисон с тревожным началом 1990-х.

Отличный материал (часть песен до сих пор звучат на концертах, и им свой­ственна студийная четкость), группа работала с одним из лучших на тот момент звукорежиссеров Олегом Сальховым, массивное промо — на четыре из восьми песен были сняты клипы, активно ротировавшиеся на ТВ. Все это смотрелось и смотрится убедительно даже сейчас, когда колеса рок-музыки бегут совсем по другим рельсам. И это лишний повод вновь поставить пластинку «Реки» на проигрыватель.

Почему именно на проигрыватель? Да хотя бы потому, что, несмотря на уже имевшиеся на тот момент кассеты и чуть позже СD, именно пластинка, несмотря на умение Гарика Сукачева держать нос по ветру новых музыкальных и студийных веяний, передает ощущение настоящего пиетета перед «корневым» рок-н-ролльным носителем и максимально точно передает задуманное.

«Реки» с самой первой песни «На перекрестке Луны» вносят холодную ясность — наступает новая эпоха, в которую возьмут не всех. Медитативные «Белый колпак», «Реки», «Скорый поезд», хулиганская «Дорожная», пронзительная лирическая «Вальс Москва» определят дальнейшее звучание большинства следующих как сольных работ Гарика, так и его «Неприкасаемых». Второй его компаньон по «Бригаде» Сергей Галанин сейчас признает свое участие в записи неполновесным, в мыслях он уже находился в сольном поп-роковом проекте «СерьГа».

На «Реках» же есть все, что позволяет считать их абсолютно знаковой, именно максимально рок-н-ролльной пластинкой. Это касается не только звучания и текста, не только профессионального мастерства еще очень молодых людей, но самой музыкальной харизмы. Множество продуманных ходов: звуки природы («шумовые пространства») на стыке песен при помощи легендарного редактора Минны Бланк, взятые в архивах «Мосфильма» и добитые ветрами, записанными Сальховым, загадочное оформление конверта, вкладка с текстами песен и солидный список всех, кто работал в студии на всех этапах создания.

Все это и множество других деталей, объяснений которым, в ­общем-то, не требуется, и дали жизнь «Рекам» — альбому, с одной стороны, ставшему финальным «водоразделом» в дискографии одной из самых значимых отечественных команд, с другой — обозначившим высоту, которую многие, как из их коллег по рок-делам 1980-х, так и идущие следом, так и не покорили.