13, 14, 15 и 16 июня в Пермском театре оперы и балета пройдут первые после долгого перерыва показы балета «Золушка». К возобновлению спектакля пройдет цикл событий «Лаборатории современного зрителя».
«Золушка» Сергея Прокофьева была представлена в Перми в 2016 году и стала одной из ключевых премьер российской балетной сцены 2010-х. Спектакль снискал и любовь зрителей, и признание профессионального сообщества. В 2018 году постановка была удостоена трех наград премии «Золотая Маска» — в том числе за лучшую работу балетмейстера/хореографа. Теперь спектакль Алексея Мирошниченко возвращается в репертуар Пермского балета на новом витке развития труппы. Возобновление спектакля завершает цикл премьерных балетных событий 152-го сезона Пермского театра оперы и балета.
По замыслу Алексея Мирошниченко архетипический сюжет о девушке, которая много работает и находит свое счастье, перенесен в театральную среду конца 1950-х. Москва принимает Всемирный фестиваль молодежи и студентов. 1957 год. В Главном театре страны готовится премьера балета «Золушка»… Прием «театр в театре» позволяет воплощать действие и в советских реалиях, и в пространстве волшебной сказки. Главная героиня спектакля — юная балерина Вера Надеждина, которая готовит партию Золушки в новом балете. На ее руку и сердце претендуют сразу два принца — звезда Парижской оперы Франсуа Ренар и начинающий советский балетмейстер Юрий Звездочкин. Нелегкий выбор разрешается просто: за героиню его делает само время и окружение.
Алексей Мирошниченко, хореограф и автор либретто: «Наша “Золушка” — это действительно не сказка в привычном понимании слова, а драма, через призму которой мы рефлексируем над собственной жизнью и историей балетного мира и страны в целом. Этот балет — дань уважения балетному миру. В нашем спектакле раскрываются многие детали артистических будней. Кроме того, я специально вплел в хореографический текст пластические цитаты, характерные для советского времени. “Двойная рыбка”, “флажок”, “ласточка” и так далее — часть этих поддержек сегодня не в ходу, а хочется, чтобы этот пласт балетной истории не был утрачен окончательно».