ВТБ провел исследование и выяснил, что каждый третий респондент посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат – концерты, а приемлемая сумма, которую люди готовы потратить за один раз на культурный досуг, – от 1000 до 2000 рублей.
Согласно результатам опроса, 31 процент респондентов посещает культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода, 27 процентов – раз в 2-3 месяца, 15 процентов – несколько раз в месяц, а 2 процента делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 24 процента.
Наиболее высокий уровень удовлетворенности культурной повесткой своего региона демонстрируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области – таких опрощенных здесь 62 процента. В других регионах настолько однозначное мнение не складывается: респонденты разделились почти поровну на тех, кому культурных событий достаточно, и тех, кому не хватает. Наиболее высокая доля респондентов, которые хотели бы побольше ярких культурных событий в родном городе, живет в Южном федеральном округе (42 процента).
Большинство опрошенных хотели бы побольше концертов, фестивалей и выставок. Концерты – вообще самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (57 процентов) хотели бы посещать именно концерты. Отвечая на вопрос с несколькими вариантами, респонденты добавляли, что также заинтересованы в посещении городских фестивалей (47 процентов) и выставок (40 процентов). Наибольший интерес к фестивалям – у южан, в Сибири же особенно востребованы выставки и музеи.
Больше четверти респондентов (28 процентов) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 1000 – 2000 рублей. Платить за досуг от 500 до 1000 рублей готовы 26 процентов, еще 23 процента опрошенных согласны на стоимость билета в размере от 2000 до 5000 рублей. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 7 процентов респондентов.
Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных (49 процентов), большинство из них (28 процентов) предпочитает продумывать события за 1-2 недели, 21 процент – за месяц и более. У остальных решения спонтанны.
Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети респондентов: они читают обзоры, рецензии и отзывы (26 процентов), биографии и произведения авторов и участников событий (12 процентов). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте ещё 14 процентов опрошенных.