В «ГРАУНД Солянке» завершается фестиваль «До и после»

05.07.2024
В «ГРАУНД Солянке» завершается фестиваль «До и после»

9 июля в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» пройдет заключительный концерт Третьего фестиваля современной академической музыки а капелла «До и после». Кураторы фестиваля – основатель и художественный руководитель ансамбля N’Caged Арина Зверева и художник Катя Бочавар.

На концерте «Время перемен» N’Caged исполнят «Русские стихи» Ольги Раевой, «Арии Цветов» Владимира Горлинского и пьесу Continental Divide Станислава Фролова.

«Я будто искала опору, и каждый из поэтов протянул мне руку. Это можно сравнить с тем, как на иконах изображается рука с небес, которая вытаскивает человека из бездны, в которой он оказался беспомощным», – рассказывает Ольга Раева о своем цикле на стихи Григория Сковороды, Пушкина, Некрасова, А.К. Толстого, Марии Петровых, Всеволода Некрасова, Александра Кушнера, Нины Искренко.

Владимир Горлинский описывает свое произведение так: «“Арии цветов” – вокальный цикл из аудиоспектакля  “Снежная королева” по Гансу Христиану Андерсену (режиссер – Ника Вашакидзе). Это, возможно, наиболее трогательный и психоделический момент всей истории: Герда попадает в сад старушки-колдуньи и забывает о Кае, о своем пути. Необычные цветы из сада поют ей свои арии, каждая из которых – осколок какой-то далекой судьбы, совершенно невероятной истории. В них слышится своя боль, отчаяние, но сам этот момент – отстраненность цветов, их “глухота“ к истории Герды – создает особенную интонацию всего цикла. Я мог бы назвать ее “песней глухих“».

В основе пьесы Continental Divide Станислава Фролова – текст американского поэта Дугласа Пауэлла. «Вслед за поэтом я иду туда, куда большинство современных художников идти боится: в человеческое, в хаос, называемый любовью, глубоко, беззастенчиво и без оглядки назад. Я пытаюсь отразить внутренний мир человека, переживающего насилие, любовь к другому и принятие смертности этой любви, метафорой которой служит непрестанное таяние ледников», – говорит композитор.