24 июля в Органном зале Красноярской филармонии пройдет концерт совместного проекта Союза композиторов России и Московского ансамбля современной музыки «Дело молодых».
Этот проект начал свою историю при поддержке Минкультуры России в 2022 году в качестве абонемента Московской филармонии. Его суть – исполнение опусов молодых российских авторов, а также юношеские сочинения мэтров современной академической музыки. Особенность проекта – все пьесы написаны композиторами в возрасте до 35 лет. Во всех концертах принимает участие Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), признанные эксперты в области современного исполнительского искусства. В 2024 году «Дело молодых» вышло за пределы столицы и прозвучит в 7 городах России. Гастроли МАСМа стартовали в Казани, а 25 июля ансамбль ждут в Красноярске. Впереди – гастроли в Калининграде, Екатеринбурге, Перми, Саратове и Томске.
Виктория Коршунова, директор Московского ансамбля современной музыки:
«Вместе с Союзом композиторов мы придумали проект, где музыка молодых авторов находится в творческом диалоге с партитурами, написанными и 50, и 70, и даже 100 лет назад, но композиторами в возрасте до 35 лет. Играем Шостаковича, Прокофьева, Мосолова, Шнитке, Денисова – «классиков» отечественной музыки.
В каждом из концертов “Дела молодых” исполняем произведение авторов тех регионов, где выступаем. Так, в Красноярской филармонии прозвучит произведение “Акценты” Алексея Шиховцова, молодого красноярского композитора. Также в программе исполним юношеское трио Дмитрия Шостаковича, знаменитую “Сюиту в старинном стиле” Альфреда Шнитке, ироничные опусы Леонида Десятникова и Венедикта Пеунова, а еще шесть “Мимолетностей” Сергея Прокофьева – оригинальную инструментовку для камерного ансамбля выполнили солисты МАСМа».
Красноярский концерт в рамках проекта «Дело молодых» пройдет атмосфере Органного зала Красноярской филармонии. Ажурная архитектура псевдоготического католического храма, построенного архитектором Владимиром Соколовским в 1911 году, станет не просто естественной декорацией представления, но и частью звукового пространства исполняемой музыки.