Релизы

Till Brönner/Dieter Ilg Nightfall Okeh

Till Brönner/Dieter Ilg Nightfall Okeh

Сладкоголосый немецкий трубач Тиль Брённер давно уже стал в общественном сознании тевтонской версией Криса Ботти (которого, в свою очередь, не совсем заслуженно сравнивали с Четом Бейкером). Он так же обаятелен внешне, так же мелодичен, так же доступен для любой категории слушателей. Новый альбом, записанный в дуэте с котрабасистом Дитером Ильгом, не то чтобы опровергает этот образ –  он аккуратно и тонко дополняет его, добавляя сразу несколько измерений. Сразу следует сказать о той невероятной внутренней «химии», которая присутствует между Тилем и Дитером: тут неясно кто ведущий, а кто ведомый. Оба –  лидеры, оба подчиненные. В музыкальном пространстве альбома оба чувствуют себя совершенно свободно, но отнюдь не развязно: и контрабас, и труба удивительно сдержанны, тонки и тактичны как по отношению друг к другу, так и к авторам оригинальных произведений. Многие джазмены играли песни «Битлз», но такой удивительной версии, как у этих двоих, я доселе не слышал: точно и внимательно следуя за мелодической линией, Брённер подчеркивает смысловые акценты вскриками засурдиненного флюгельгорна, в то время как неожиданное соло Ильга, отчасти повторяющее его же фоновый рисунок, придает этой пьесе об одиноких людях дополнительную глубину, а нежная и в то же время резкая кода заставляет задуматься, как сказал бы Ондатр из «Муми-троллей», о тщете всего сущего.

Умело балансируя между традицией и современностью («Peng! Peng!» –  отличное ироническое упражнение в стиле фри-джаза), Ильг и Брённер медленно, но верно выстраивают собственный музыкальный мир, в котором прекрасно уживаются и Орнетт Коулмен, и Бах, которым поют Бритни Спирс и Леонард Коэн –  и в этой всеобъемлемости, благодаря легкому скепсису и иронии музыкантов, нет никакой приторности. Конечно, картина этого мира несколько идеализирована –  но, как сказал поэт, «я сам обманываться рад», так почему мы будем отказывать в том же контрабасисту и трубачу?