Релизы

АукцЫон «Это мама» 2CD/DVD Геометрия

АукцЫон «Это мама» 2CD/DVD Геометрия

Искусство выпуска новых изданий известных, но труднодоступных аудиозаписей задает новые горизонты. Издание наследия ленинградско-питерской группы «АукцЫон», давно доказавшей свою полижанровость, человеческую и музыкальную искушенность, подходит к завершению. Эта команда всегда была «не как все», и по прошествии десятилетий она не только оказалась одной из самых утонченных, свободных и умных, но сохранила дыхание и дух жанра.

Альбом «Это мама» отмечает одну из вершин работы коллектива. Диск –  сыгранная в студии, но без наложений звука коллекция актуальных на тот (2002) момент хитов команды и песен с сольных работ лидера группы Леонида Фёдорова. «АукцЫон» тут звучит как единое целое, и кажется, лучше быть не может. Альбом стал пиком, логичным завершением эпохи перелома судеб и смены вех, эпохи «большого» рока нашей страны. Но пиком промежуточным –  «Ы» чуть ли не единственная звезда стиля, которая не просто выжила, но и развила и уточнила в дальнейшем свою эстетическую концепцию. Группа показала, что она хороша и в дальнейшем смогла стать еще лучше. «Это мама» же отметил переход в новое качество. Это процесс часто болезненный, всегда непростой, но интересный, и альбом это отлично иллюстрирует.

Через несколько лет оказалось, что развитие продолжается. К моменту же выхода альбома остались позади блестящие работы с Алексеем Хвостенко, сделавшие андеграундного барда-эмигранта популярным у весьма широких масс. Далее был большой перерыв, команда как бы осматривалась в новой реальности. Вышли и новые записи группы, регулярно возникали сайд-проекты музыкантов, которые естественно стремились найти новый звук и новый смысл. В инстинктивном поиске новых культурных кодов формировались творческие содружества с Владимиром Мартыновым и ансамблем Opus Posth (создатель и художественный руководитель –  Татьяна Гринденко), поэтом Анри Волохонским, изысканными рок-американцами Марком Рибо и Джоном Медески, звездами отечественного фолка Андреем Котовым и Сергеем Старостиным.

История восстановления записи похожа на производственный роман. Реставраторы лейбла заполучили тринадцать пленок с оригинальными записями –  осыпающихся и, казалось, уже ни на что не годных. Специалисты запекли их, причем буквально –  в специальной печи. Такая технология уничтожает пленку, но, перед этим, словно раскрывает их, дает несколько дней на то, чтобы инженеры успели снять, воспроизвести, оцифровать информацию. По окончанию эпопеи была получена фонограмма с новым звуком.

Ситуация уникальная: альбом, который и так многие считают любимым, можно и услышать по-новому (на втором CD издания размещены треки, не включенные в релиз 2002 года), но и… увидеть, что абсолютный сюрприз. Записанный на DVD концерт–процесс записи получился на редкость и на загляденье. Упор делался на живой звук, на драйв, которого было много. Рассказывают, что лидера группы Леонида Фёдорова на презентации альбома прямо на сцене било током. Глядя на эту запись, можно подумать, что это еще вопрос, в какую сторону тогда выплескивалась энергия.