12 сентября Урал Опера откроет 113-й театральный сезон, который продлится до 7 июля 2025 года. Долгожданные планы на сезон первыми услышали журналисты и партнеры театра.
По новой традиции, пресс-конференция прошла на сцене театра. В ней приняли участие директор Андрей Шишкин, главный дирижер Константин Чудовский, руководитель балета Максим Петров и его новый заместитель, хореограф Антон Пимонов, а также новый руководитель оперной труппы Алессандро Биччи, официально представленный в этой должности. В прошлом сезоне маэстро Биччи работал над постановкой «Любовного напитка» и вел в текущем репертуаре итальянские оперы.
«Я почувствовал громадный энтузиазм и понял, что справлюсь с этим непростым вызовом. Я изучил оперный репертуар театра, и постоянно присутствую на репетициях. Театр представляет широкую панораму российской музыки разных веков, и в новом сезоне я обстоятельнее узнаю русскую школу и русские традиции, которые Урал Опера очень хорошо хранит» − говорит художественный руководитель оперы Алессандро Биччи.
В сезоне запланировано пять премьер. Первая из них состоится уже 11 октября. Вслед за «Дюймовочкой», театр вводит в репертуар еще одну оперу Ефрема Подгайца, теперь для более старших детей. «Алиса в Зазеркалье» — постановка Елизаветы Корнеевой («Любовный напиток») и Константина Чудовского.
Центральная часть сезона посвящена двум классическим партитурам. 4 апреля 2025 — премьера «Каменного цветка» Сергея Прокофьева. Новая постановка балета об «уральском народе» — работа хореографа-резидента театра Антона Пимонова и художника Юлианы Лайковой («Сказки Перро»), которая выступает и режиссером спектакля. Партнером премьеры стала сеть оптик «Культура зрения».
«У нового сезона симметричная композиция. По краям – современная музыка. В центре – классические русские партитуры, “Каменный цветок” и “Снегурочка”, сказ и сказка, два взгляда на родные места. Оба спектакля ставят представители нового визуального театра, которым интересно не делить мир на “классику” и “современность”, а искать более сложные пути. Обе премьеры мы предлагаем смотреть как диптих, размышление на общую тему средствами двух искусств» − поделился директор театра Андрей Шишкин.
19 июня 2025 — реинкарнация «Снегурочки» Николая Римского-Корсакова. На оперной сцене дебютирует режиссер Антон Морозов: ученик и в прошлом ассистент Андрея Могучего, главный режиссер Саровского театра драмы, в Екатеринбурге его знают по спектаклям Камерном театре и Ельцин Центре. С ним в Урал Опере дебютирует художник Катя Никитина.
По традиции, сезон не обойдется без новой музыки. Заказ получил Юрий Красавин (в Урал Опере исполняется его транскрипция «Пахиты»). Новый балет он сочиняет вместе с Максимом Петровым — премьера «Клептомании» состоится 4 июля 2025. В тот же вечер будет возобновлена сюита из балета «Наяда и рыбак». С молодыми солистами труппы приедет работать балетмейстер-постановщик Юрий Бурлака.
«Главная тема нового сезона — что и зачем мы берем из прошлого в будущее, как традиция может объяснить наше время и нас самих. В “Клептомании” мы хватаем из котла мировой культуры все, что нам дорого, и пытаемся выплавить нечто новое. Как руководителю мне важно возобновление “Наяды и рыбака” с новыми солистами: за восемь лет, прошедших с премьеры, вперед вышла когорта прекрасных молодых артистов. Запоминайте их имена!» − говорит художественный руководитель балета Максим Петров.