Фестиваль стал неотъемлемой частью кремлевской балетной осени. Его концепция предусматривает гастрольный ввод мировых звезд, тщательно выбираемых продюсером Айдаром Шайдуллиным. В программу фестиваля-2018 вошли пять классических спектаклей из репертуара труппы «Кремлевский балет» с участием приглашенных на главные партии прим и премьеров балета из Мариинского театра, Парижской национальной оперы, Американского балетного театра, Балета Дортмунда, Баварского балета, Государственного балета Берлина, Норвежского национального балета. А иерархическая верхушка Кремлевского балета достойно укрепила общий танцевальный уровень. Труппа, руководимая Андреем Петровым, сегодня пребывает в отличной профессиональной форме. Достаточно высок уровень солистов, отменно отрепетирован кордебалет.
Фестиваль открылся балетом «Эсмеральда». Прима из Мюнхена Лауретта Саммерскейлс в заглавной партии поразила глубиной интерпретации. Ее дебют в Москве прошел с огромным успехом. Она не только безупречно танцевала, но и актерски была очень органична и драматична.
«Лебединое озеро» с солистами из Берлина москвичкой Полиной Семионовой (Одетта-Одиллия) и кубинцем Алехандро Вирейесом (Принц Зигфрид) превратилось в поэму о любви. Высокая, эффектная красавица Семионова была неподражаемой Одиллией, чары которой покоряли не только Принца, но и всю аудиторию гигантского зала ГКД. Как истинной женщине ей ведомы все рычаги манипулирования мужчиной. Принц оказывался напрочь околдованным. А в образе Одетты Семионова сражала мягкой лиричностью и музыкальной чуткостью. Коньком же кубинца стала его природная сценическая органика: он с влюбленным трепетом подавал балерину и был чуток как партнер, а его мягкий элегантный танец подчеркивал благородное происхождение его героя.
Этуаль Доротэ Жильбер из Парижской Оперы и Иштван Симон, приглашенный солист Дортмундского балета, составили гармоничный дуэт в «Жизели». Танцовщики яркого артистического обаяния и эстетически прекрасно сложенные с психологической достоверностью прожили в этом спектакле. Жильбер не только безукоризненно исполнила каверзную вариацию Жизели в первом акте, но и внесла в роль свои танцевальные нюансы, французский шарм мелкой техники и изящество танцевальных связок. Иштван Симон прирожденный Граф Альберт: выигрышная внешность танцовщика, его благородство, манеры строгого художественного вкуса и чистый рисунок классического танца – все идеально работало на образ.
Москвичка Мария Кочеткова, прима-балерина из Осло, продемонстрировала безупречную виртуозную технику и обаяние своеволия в партии Китри в балете «Дон Кихот». Ее партнер Даниил Симкин, премьер Американского театра балета, – виртуоз «в квадрате». Мало танцовщиков в мире танца, кто сегодня владеет таким техническим арсеналом. Более того, любой трюк Симкина пронизан энергией, упоительным ликованием движения и выполнен с отточенной завершенностью. Кочеткова и Симкин – давние знакомые по сцене, чувствуют друг друга с полувзгляда, что позволяет им достичь полной артистической свободы. Опытные мастера подарили праздник своим «Дон Кихотом», ставшим настоящим танцевальным фейерверком.
В «Баядерке» солировали артисты Мариинского театра статные Екатерина Кондаурова и Тимур Аскеров. Обертона их индивидуальностей насытили спектакль особым драматическим содержанием и атмосферой исповедальности. Мужественный Солор Аскерова и ранимая Кондаурова не только красиво сочетались внешне, но и в танцевальном ансамбле актерски дополняли друг друга.
В эшелоне вторых ролей особенно запомнились солисты Кремлевского балета блистательная Ирина Аблицова, Екатерина Первушина, Олеся Дмитракова, Александра Криса, Алина Каичева, Даниил Росланов, Егор Мотузов, Михаил Евгенов, Никита Иванов.
Нынешний фестиваль был обрамлен детскими спектаклями «Аленький цветочек» в хореографии Андрея Петрова на музыку Владимира Купцова и «Чиполлино» Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова. Балетный форум в Кремле успешно расширяет свою аудиторию.