Для певца Дмитрия Скорикова и пианиста Владимира Овчинникова русский романс и сочинения Чайковского и Рахманинова — музыка, которая сопровождала с ранних лет и сформировала профессиональное отношение к исполнительству. Овчинников отмечает, что любовь к романсу ему привил профессор Московской консерватории, многолетний концертмейстер Большого театра Кирилл Виноградов. Он говорил: «в романсах музыка неразрывно связана со словом. Тонус музыкального сопровождения, эмоциональная содержательность исполнения должна в полной мере соответствовать и глубине текста, и выразительности каждой фразы, и емкости отдельного слова».
Солист «Геликон-оперы» бас Дмитрий Скориков и пианист Владимир Овчинников давно сотрудничают. Их совместные выступления можно услышать во многих московских залах. Результатом их концертной и студийной работы стал альбом романсов Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, записанный в 2023 году.
Чайковский и Рахманинов разделяли схожий подход в сочинении романсов: «заставить [музыку] прямо и просто выражать то, что у меня на сердце» и «быть кратким и ясным». Альбом для «Фирмы Мелодия» родился из этой мысли. Скориков и Овчинников выбрали романсы на стихи российских поэтов, которые отразили разные возможности жанра. Среди них — повествующий о негромком героизме «Подвиг» Алексея Хомякова, подражающий птичьему пению «Соловей» Александра Пушкина, скорбная, возникшая после смерти близкого человека «Страшная минута» Петра Чайковского, величественный и печальный «Христос воскресе» Дмитрия Мережковского, энергичное «Пора!» Семена Надсона. Сочинения позволяют оценить многообразие образов, которые умел передавать русский романс рубежа XIX–XX веков, и творческую гибкость, тонкость слуха, с которой композиторы меняли свои приемы, исходя из настроения поэтического текста.
Оба исполнителя говорят о важной роли языка в устройстве романса, союзе музыки и слова. Дмитрий Скориков обращает внимание, что «Чайковский и Рахманинов чувствовали музыку русского языка. Это самые большие мастера романса, которые подчеркивали красоту русского слова. Более проникновенных художников сложно себе представить. Они работали в первую очередь с интонацией. Как преподнести фразу, как обыграть мысль, как положить стихотворение, его особенности, на музыку».