Санкт-Петербургский барочный ансамбль (художественный руководитель — Андрей Пенюгин) и Хоровая коллегия Санкт-Петербурга (художественный руководитель — Николай Романов) осуществили запись первой русской духовной оратории «Помилуй мя, Боже».
Второй релиз серии «Опыты Максима Казака», выпущенный российским лейблом ReachSound.Art, знакомит с сочинением Джузеппе Сарти (1729–1802) — последнего в ряду великих итальянцев XVIII века, работавших в России. В 1785 году по заказу Григория Потемкина он создал первые образцы русских ораторий.
«Помилуй мя, Боже» Сарти — уникальный для русской культуры образец духовной оратории для хора, солистов и инструментального ансамбля, использующей полный текст 50‑го псалма. Состав ансамбля необычен — в струнном составе отсутствуют скрипки, которые заменены альтами. Ноты оратории до сих пор не изданы. Партитура подготовлена Андреем Пенюгиным по манускриптам из Российской национальной библиотеки и Российского национального музея музыки.
Благодаря своему камерному составу «Помилуй мя, Боже» — единственное ораториальное сочинение Сарти, которое возможно исполнить на исторических инструментах силами российских музыкантов, по крайней мере, на данный момент. Также эта особенность инструментовки позволяет предположить, что именно это сочинение звучало в новороссийских степях в ставке князя Потемкина, которого Сарти сопровождал в годы Русско-турецкой войны 1787–1791 годов.
«Помилуй мя, Боже» Сарти известна в католической версии (Miserere), в оригинальном виде записана впервые.