Лучше хором, в стиле рэп События

Лучше хором, в стиле рэп

В Атриуме Хлебного дома музея «Царицыно» выступил вокальный ансамбль Arielle

Трехдневный фестиваль хоровой музыки, прошедший в отреставрированном внутреннем дворике здания XVIII века, объединил пять хоровых коллективов под характерным девизом «Лучше хором». В светлом просторном Атриуме, украшенном стеклянным куполом, прозвучала духовная музыка XVI века, народные песни, вокальные сочинения эпохи барокко и Возрождения, песнопения в древней византийской традиции. Византийский хор «Аксион Естин», детский хор «Аврора», вокальные ансамбли Arielle и Intrada, а также творческое объединение «Петр Валентинович» доказали, что хоровое искусство – это не скучно. Услышать прекрасные голоса собрались как настоящие знатоки и «коллеги по цеху», так и посетители музея-заповедника «Царицыно», решившие совместить экскурсию по архитектурному шедевру Василия Баженова с посещением современного лофта, где благодаря уникальной акустике музыка наполняет каждый его уголок.

На закрытии фестиваля выступил вокальный ансамбль Arielle под руководством Эльмиры Дадашевой. Этот коллектив, отмечающий в нынешнем году свое десятилетие, давно зарекомендовал себя как единая сплоченная команда единомышленников, крепких профессионалов, способных интерпретировать любой репертуар по-своему. К участию Arielle в таких крупных хоровых форумах, как Осенний хоровой фестиваль имени Б.Г. Тевлина, Московский Пасхальный фестиваль, Великопостный фестиваль, Большой летний музыкальный фестиваль «Cириус», в настоящее время прибавилось и почетное звание серебряных призеров телевизионного конкурса «Ну-ка, все вместе! Хором!» – а значит, и народная любовь. Именно на широкую публику и была выстроена программа в «Царицыно».

В программу вошли хоровые сочинения отечественных композиторов – как оригинальные пьесы a cappella, так и переложения для хора, которые потребовали особого мастерства. «Итальянская полька» Рахманинова и «Неаполитанская песенка» Чайковского, как известно, совсем не предназначенные для пения, оказались для Arielle крепким орешком, однако ансамбль, сохранивший легкость взятия звука при отчаянной артикуляции в очень подвижном темпе, с ним без труда разделался. В «Херувимской» Глинки и «Любви святой» Свиридова – двух проникновенных и наполненных сакральностью вокальных шедеврах – музыканты погрузили в умиротворенное благостное состояние, схожее с ощущением от присутствия на церковной службе. В миниатюре Свиридова блестяще солировала сопрано Елена Логинова, чей голос буквально окутывал зал: удачным и с точки зрения акустики, и художественной идеи оказалось ее местоположение на балконе.

Отдельный мини-блок концерта составили обработки народных песен Александра Свешникова. В романсе «Однозвучно гремит колокольчик» выразительный голос солиста Ивана Бабкина (тенор) словно возвышался над стройным ансамблевым аккомпанементом, где был отчетливо слышен каждый. Лирическую протяжную «Час да по часу» меццо-сопрано Екатерина Калинина превратила в театральный драматический монолог, отсылающий к русским оперным страдалицам – Марфе из «Хованщины», Любаше из «Царской невесты», Варваре Васильевне из оперы «Не только любовь» Щедрина. Впрочем, сопереживать героине публике долго не пришлось: на «сладкое» ансамбль Arielle оставил любимый всенародный веселый хит – «Калинку», но не в своем привычном, узнаваемом всеми виде, а в оригинальной обработке Евгения Астафурова, в которой смешались джаз, блюз и даже рэп. Солист Александр Зимин надел модные очки и, размахивая руками на манер американских рэперов, зачитал «Калинку» с таким энтузиазмом и драйвом, что к нему не могли не присоединиться слушатели. Дальше пели уже все – и, конечно же, хором. В небольшом по времени концерте вокальный ансамбль Arielle продемонстрировал свое умение передавать красоту звучания многоголосия, смысл текста, самые разные технические особенности исполнения, показав невероятное чувство взаимодействия со своим опытным дирижером и наставником.