В дискографии Елизаветы Леонской преобладает классико-романтический стиль (Шопен, Чайковский, немецкие композиторы): сочинения этой эпохи в наибольшей степени соответствуют артистическому облику пианистки, однажды названной немецкой прессой «графиней из романа Льва Толстого за роялем». В этом ракурсе релиз, выпущенный Warner Classics, можно рассматривать как шаг в сторону от проторенного пути: на нем представлены исключительно работы композиторов нововенской школы. Для пианистки, за плечами которой несколько десятилетий элитарной карьеры в рамках совершенно иного репертуара, выпуск подобного альбома — ход исключительно смелый и даже дерзкий, скорее «юношеский» порыв, нежели расчетливая стратегия привыкшего к успеху мастера.
В своей интерпретации Леонская в большей степени подчеркивает не сходство, а различия в стиле нововенцев. Открывающая релиз ранняя Соната Берга ор. 1 исполняется в сдержанно-благородной манере, отражающей холодную логику ее строения, а не позднеромантическую «цветущую сложность» музыкального языка. Центральное место в альбоме отведено сочинениям Арнольда Шёнберга: пианистка представляет своеобразную мини-антологию, включающую в себя Три пьесы ор. 11, Шесть маленьких пьес ор. 19 и Сюиту ор. 25. Именно эти сочинения представляются главной удачей релиза: Леонской удалось в своей трактовке соединить «математическую» графичность додекафонной фактуры и своеобразный изломанный нерв этой музыки. Особенно убедительно в этом контексте исполнена Сюита — в ее миниатюрных частях старинные танцы одновременно и деконструируются, и возрождаются из двенадцатитоновых серий. Творчество Антона Веберна представлено на диске единственным его опубликованным при жизни фортепианным произведением — Вариациями ор. 27. Бескомпромиссный лаконизм стиля композитора делает его сочинения крайне опасными для интерпретации: это тот случай, когда простота оборачивается высшей сложностью. Елизавета Леонская фокусируется на интеллектуальной насыщенности музыкальной ткани, словно стремясь преодолеть их всепоглощающий минимализм осмыслением едва ли не каждой интонации: интерпретация в конечном итоге кажется интересной, но не столь убедительной, как в случае произведений Шёнберга.
Особо в новом альбоме стоит отметить работу звукорежиссеров, которые нашли интересные решения: тембр рояля кажется стерильным и абсолютно однотонным, без какого-либо намека на «теплые» обертоновые краски. Пожалуй, по отношению к нововенскому стилю это можно считать «попаданием в десятку».