20 ноября цикл Московской Филармонии «Барокко. Гендель» откроется редко звучащим произведением композитора «Страсти по Брокесу». Его исполнят солисты Диляра Идрисова, Екатерина Проценко, Иван Бородулин, Михаил Нор, Клим Тихонов, Игорь Подоплелов и Илья Татаков, а также Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко.
Георг Филипп Телеман написал двадцать семь пассионов, Иоганн Себастьян Бах – четыре, а Георг Фридрих Гендель – всего один. «При сравнении страстей Генделя со страстями Баха может возникнуть впечатление, будто Гендель относится к истории мученичества и распятия Христа более сдержанно и отстраненно, чем Бах, – рассказывает музыковед Лариса Кириллина. – Даже увертюра к “Страстям по Брокесу” написана в мажоре; просветленный мажор преобладает и в хорах, и в ариях. На самом деле Гендель был ничуть не менее ревностным и глубоко верующим христианином. Но его мировоззрение действительно отличалось от баховского. Гендель предпочитал не погружаться в пучину страдания и не впадать в мистический экстаз сопричастности к мукам Христа. Для Генделя Христос – не столько жертва, Агнец Божий, но прежде всего Герой – Спаситель человечества».
Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко и Государственный академический камерный оркестр России регулярно представляют публике шедевры духовной музыки. За последние несколько лет в их совместных концертах прозвучали Gloria Вивальди, Реквием, Месса до мажор («Коронационная») и «Большая месса» Моцарта, «Страсти по Иоанну» и избранные кантаты Баха. Продолжением сотрудничества коллективов станет исполнение «Рождественской оратории» Баха 24 декабря в Зале Чайковского. Солисты – Елене Гвритишвили, Иван Бородулин, Михаил Нор и Игорь Подоплелов.