Вокализ страны улыбок События

Вокализ страны улыбок

В «Зарядье» состоялся концерт южнокорейской оперной дивы Суми Чо

Знаменитая певица в своих интервью часто признается в особой симпатии к нашей стране, которую она посещала неоднократно, но нынешний ее визит от предыдущего отделяет большая дистанция, и сейчас знаменитая сопрано приглашена в столицу Культурным фондом «Мьюзик Энтертейнмент». Московская публика певицу, однако, не забыла – в «Зарядье» аншлаг, и среди нарядно одетых пар немало гостей из Южной Кореи. Для своих соотечественников Суми Чо – не только звезда сцены, но и культурный амбассадор страны.

Подобная роль накладывает определенные обязательства, которым исполнительница неизменно следует: программы ее концертов нередко включают в себя музыку родной страны. Московский вечер не стал исключением: его программа была построена под знаком диалога корейской и европейской музыкальных культур. Аккомпанировал Суми Чо Российский национальный оркестр под управлением Антона Гришанина, а сценическим партнером оперной дивы стал Илья Селиванов – один из наиболее ярких отечественных теноров молодого поколения.

И первое, и второе отделения открывались оркестровыми номерами – Увертюрой к опере «Руслан и Людмила» Глинки и Рапсодией Arirang Ли Джису, – создавшими своеобразный мост между культурами двух стран. Первое отделение было в большей степени отведено комическому жанру – тон задала уже задорная Ария Марии из «Дочери полка» Доницетти. Суми Чо даже во время концертных выступлений активно использует весь арсенал актерской игры, но делает это часто с юмором и некоторой самоиронией, без неуместной в рамках данного формата серьезности. Несколько арий и дуэтов из оперетт Легара, прозвучавших следом, воспринимались как интермеццо перед кульминацией первого отделения – Вокализом Рахманинова. Именно это сочинение позволило в полной мере раскрыть мастерство исполнительницы: легкую, полетную виртуозность, тонкость интонирования, оттенки тембровых красок. Вокализ прозвучал в несколько непривычной для отечественного «уха» трактовке, с акцентом на чувственную сторону его эмоционального содержания. Подчеркнем и деликатный аккомпанемент оркестра.

Во втором отделении наиболее яркий отклик публики встретили две корейские песни («Весна с другого берега» и «В облаке цветов»). Певица исполнила их с подкупающей искренностью и простотой: было очевидно, что для нее выступление с такими сочинениями – не просто поддержка определенного реноме, но и знак искренней любви к культуре родины. Смысловым же центром стала завершавшая основную часть концерта Каватина Нормы из одноименной оперы Беллини. Суми Чо предпочла, в отличие от ряда других исполнительниц, не форсировать кульминации в этой арии, акцент был скорее на тонкость нюансов и психологическую глубину переживания. Илья Селиванов, наоборот, в Арии Ленского из «Евгения Онегина» представил лирического героя Чайковского мужественным и пылким бойцом в ожидании битвы.

В качестве бисов два певца порадовали публику песнями своих стран: пожалуй, лучший символ того, что подлинное искусство – выше всех разделяющих народы барьеров и взаимных претензий.

Ремонт старых поездов События

Ремонт старых поездов

В рамках «Ночи искусств» на Рижском вокзале состоялся концерт неоклассики

Прыжки между безднами События

Прыжки между безднами

Завершился Шестой сезон фестиваля Союза композиторов России «Пять вечеров»

Тени «русского Пьеро» События

Тени «русского Пьеро»

В Доме музыки прошли первые представления спектакля «Вертинский»

Мантия для Ивана Грозного и армянский марал События

Мантия для Ивана Грозного и армянский марал

В Санкт-Петербурге завершилась XXIV Международная неделя консерваторий