Название нового альбома дуэта джазменов Антона Котикова (духовые) и Петра Ившина (ударные) подталкивает к ассоциациям с урбан-джазом, использующим элементы коммерческих, хит-парадных стилей R&B, фанка, хип-хопа, соула. Но музыка дуэта решительно противоречит стандартному пониманию городской суетности и индустриальным аллюзиям. Музыканты ищут альтернативы давлению мегаполиса, город для них скорее психоделичная среда, полная реминисценций, а не колкая, зубастая стая небоскребов и неплохо переваривающая реальность информационная гидра.
Новый релиз серьезен и сосредоточен, дуэт строит мир альбома в духе акустической сдержанности. Музыканты — из самых интересных импровизаторов отечественной джазовой сцены, это описывается и их послужным списком. Котиков — композитор, аранжировщик и мультиинструменталист, работает со многими проектами — от уникального «Арфа&Джаз» до фри-оркестра «Круглый Бенд». А Петр Ившин музыкант вообще вне сравнений — он востребован у огромного количества коллег, играющих в стилях от традиционного джаза до тотального импрова или камерного авангарда.
«Городская» Суета» — не первый опыт совместного музицирования Котикова и Ившина. На лейбле Fancymusic у них выходили альбомы с пианистом Алексеем Наджаровым — The Healing (2020), а затем The Riddles (2021). Новый диск — запись живая, без наложений, сделана на концерте в КЦ ДОМ. В естественной среде live-шоу музыканты сыграли максимально эмоционально. Их полистилистичность и опыт тоже сработали «на отлично». Духовой «оркестр» Антона, в котором, кроме понятных саксофонов, кларнета, флейты, присутствуют калимба, индийская флейта бансури и дудук, воспринимается как должное — Котиков всегда удивляет палитрой редких и чрезвычайно изобретательных звуков. Он меняет инструменты, ритмы, настроения, импровизирует, играет заводные риффы, улетает в ориентальный транс, и всегда его поддерживает Ившин с батареей то шепчущих нюансами, то атакующих ударных. Голоса инструментов родственны этнике и фолку, географические привязки названий треков полярны — от «Африканской фантазии» и армянской Dle Yaman до «МКАД». Пейзанские, экзотические темы оттеняются скэтом. При этом запоминаются медитативные, ориентальные вещи — дудук в этой эстетике звучит особо привлекательно. И все сходится, сплетается в свободной импровизации, в которой музыканты — большие мастера. Они настолько естественны, что особенности стиля забываются, чувство гармонии остается главным, соло оказываются строго на своем, кажется, единственно должном месте.
Треки разнятся, но между голосами и образами альбома нет противостояния, они словно поддерживают друг друга стилистически и эмоционально, запись создает особую стилевую радугу. Отметим соответствие настроению и оформления альбома, вообще, брендбука ArtBeat Music. Среди десятков релизов лейбла нельзя найти внешне похожие, но они непротиворечиво складываются, как и музыка издательства, в иллюстрацию многообразия мира.