Александр Романовский: Нам важно идти в ногу со временем Презентации

Александр Романовский: Нам важно идти в ногу со временем

С 27 марта по 1 апреля 2025 года состоится VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Он пройдет при поддержке Департамента культуры города Москвы и многих видных деятелей мировой культуры. Основной этап сбора заявок состоялся осенью этого года, и теперь отборочной комиссии предстоит выбрать тех, кто будет соревноваться уже очно — сольный тур и финал с оркестром традиционно пройдут в залах Московского международного Дома музыки, а торжественное закрытие смотра и награждение победителей состоится в день рождения Владимира Крайнева, 1 апреля.

В преддверии основных конкурсных этапов председатель жюри, Почетный академик Болонской филармонической академии, пианист Александр Романовский (АР) поделился с Евгенией Кривицкой (ЕК) деталями будущего творческого состязания.


ЕК Расскажите, пожалуйста, как проходил сбор заявок. Можно ли уже обозначить географию участников, будут ли новые страны?

АР Конкурс Крайнева пройдет уже в шестой раз, поэтому географию будущих участников мы заранее могли предсказать довольно уверенно. И это действительно весь мир, а точнее, те центры культуры, где развито музыкальное классическое образование. В первую очередь Азия — Китай, Япония, Южная Корея, Восточная Европа, некоторые страны Западной Европы, конечно же, Россия и страны СНГ. Перед нами сегодня не стоит задачи обязательно включить в конкурсную статистику новую страну, потому что к нам уже приезжали музыканты из КНДР, стран Латинской Америки, Австралии. И в этот раз география очень интересная, но пока что я не буду раскрывать все карты. Скажу лишь, что среди россиян, приславших заявки, значительное количество представителей различных, новых для нас регионов. Меня это очень радует.

ЕК Есть ли какие-то новации в программе или регламенте шестого конкурса? Считаете ли вы, что конкурсы стоит периодически «оживлять», пересматривать условия?

АР Конечно же, очень важно идти в ногу со временем, ведь мир вокруг нас стремительно меняется. И самые юные участники растут уже в совершенно других условиях — социальных, культурных, технологических. Именно поэтому мы проводим встречи с педагогами и родителями, мастер-классы. На прошлом конкурсе мы впервые провели онлайн-трансляцию прослушиваний по видеозаписям — в открытом режиме каждый мог увидеть, как жюри оценивает присланные видео, комментирует, обосновывает свое мнение. Получился такой незамедлительный фидбек, сейчас это по-настоящему ценно. В этот раз мы решили вовлечь в творческий процесс еще больше талантливых музыкантов и учредили специальную премию для композиторов. Победителем станет тот, чье сочинение выберет большее количество участников конкурса. При этом мы сохраним наши основополагающие принципы: открытое и предельно прозрачное голосование жюри, отсутствие вступительного взноса, ясную систему отбора.

ЕК Кто войдет в жюри конкурса?

АР Мы всегда стремились пригласить в нашу судейскую коллегию людей, которые могли бы поучаствовать в судьбе конкурсантов уже после состязания. Это известные педагоги, менеджеры, непосредственно занимающиеся организацией концертных событий, арт-директора фестивалей и, конечно же, выдающиеся исполнители, чья оценка зачастую сама по себе бесценна для молодых артистов, является невероятным стимулом для дальнейшего развития. Большую роль играет и то, что организатором Конкурса Крайнева выступает Московский международный Дом музыки — одна из ведущих концертных организаций столицы, оказывающая мощную поддержку юным талантам. Возвращаясь к заданному вопросу, у нас уже практически сформирован состав жюри. Оно будет международным. Мы обнародуем имена наших судей в самое ближайшее время, информация будет опубликована на официальном сайте конкурса.

От Баха и до наших дней Презентации

От Баха и до наших дней

Издательство «Композитор», Союз композиторов России и «Музыкальная жизнь» выпустили фирменный календарь на 2025 год

Пусть всегда будут залы с хорошими инструментами Презентации

Пусть всегда будут залы с хорошими инструментами

Оксана Федорова: Музыка открывает новые горизонты Презентации

Оксана Федорова: Музыка открывает новые горизонты

Кристиан Мюллер: Импровизация как общение без вербального языка Презентации

Кристиан Мюллер: Импровизация как общение без вербального языка