«Любимые мелодии Высокого Возрождения» — пожалуй, это главная характеристика альбома, которую дал Роман Насонов в буклете. И действительно, российский ансамбль Alta Capella под руководством Ивана Великанова представил релиз, в котором собрал одни из наиболее известных светских произведений Ренессанса. Состоящий по большей части из небольших строфических песенок, альбом представил музыкальный пласт, нечасто исполняемый на российской сцене, но более чем известный любителям старинной музыки — прослушивая заключительную Pastime with Good Company, приписываемую королю Генриху VIII, я с трудом сдерживалась, чтобы не начать подпевать. Если перефразировать слова Насонова и сказать немного вульгарнее, то релиз можно определить словами: «Главные хиты эпохи Возрождения».
Alta Capella позиционирует себя как «первый в России ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов», но, как и всякий узконаправленный коллектив, при подготовке большого релиза он оказался вынужден включить в свой состав другие инструменты (лютню, гитару и виолу да браччо), сделавшие тембровую краску альбома более разнообразной. Тем не менее на пластинке все еще слышится доминирование духовых и ударных, что отсылает к музыке открытых пространств, ярмарок и больших старинных празднеств. Эти уличные по типу песни исполняет Лилия Гайсина — певица с профессиональной академической школой, что несколько неожиданно на пластинке с «полународной» музыкой Возрождения. Казалось бы, в этом может быть противоречие, но Гайсина необычайно гармонично вписалась в ансамбль. После прослушивания даже осталось сожаление: слишком уж мало было представлено сочинений с голосом.
Кажется, что по выбору репертуара и тембровым краскам Alta Capella наследует предыдущим, еще советским проектам «Мелодии» — ансамблям «Мадригал» и Hortus Musicus (что, в общем-то, так и есть, ведь Иван Великанов признается, что учился у Лидии Давыдовой — второй руководительницы «Мадригала» — и пел в его составе). Эти ансамбли также стремились сосредоточиться на уже популярных и известных произведениях, чтобы дать возможность услышать их советскому слушателю. И если тогда такой подход был обоснован в первую очередь трудностью «добывания» нот, то сейчас скорее вызывает вопросы. Каждое из произведений альбома можно найти и услышать во множестве интерпретаций — российский слушатель сейчас все же не настолько изолирован от глобального мира звукозаписи, как это было в 1965 году, когда был выпущен первый релиз «Мадригала». Складывается ситуация, что альбом, для российского рынка во всех отношениях привлекательный, оказался бы незамеченным, если бы вышел на европейском рынке: в нем недостает идейно уникального компонента (целостной программы или найденных где-то в глубинах архивов и впервые записанных произведений). Тем не менее необходимость таких проектов для российского контекста очевидна, и остается лишь пожелать, чтобы следующие релизы, представляющие старинную музыку, были сильны с концептуальной точки зрения так же, как и с музыкальной.