Meanwhile <br> Eric Clapton <br> Bushbranch Records/Surfdog Records Релизы

Meanwhile
Eric Clapton
Bushbranch Records/Surfdog Records

Театр начинается с вешалки, а пластинка — с обложки. С нее на нас глядит ухоженный пожилой господин, первый утренний посетитель кафе. Накануне тут была шумная вечеринка, но этот джентльмен в ней не участвовал. Именно поэтому он так опрятен и свеж, и даже недельная небритость ему к лицу. Вот что значит вовремя избавиться от вредных привычек и годами придерживаться здорового образа жизни!

Для своих семидесяти девяти Эрик Патрик Клэптон в отличной форме, что доказывает его новый лонгплей, выпущенный в начале октября, — быть может, самый яркий со времен Reptile. Известно, что среди рокеров, а уж тем более блюзменов не зазорно исполнить чужую вещь, даже классическую, на свой лад, — и здесь Эрик преуспел как никто другой. Однако на последнем альбоме он превзошел самого себя: это тот редкий случай, когда интерпретация затмевает оригинал.

Из четырнадцати песен, представленных на пластинке, лишь четыре принадлежат перу Клэптона, так что гитарист, по сути, выпустил очередную коллекцию каверов, пригласив к сотворчеству три с половиной десятка именитых (Джефф Бек, Ван Моррисон, Ронни Вуд) и просто хороших музыкантов. Это даже больше, чем было на записи Layla and Other Assorted Love Songs. При этом восемь композиций уже выходили на синглах. Но кто слушает синглы? «Это сборник того, что я делал последние три-четыре года, то, что мы делали на удаленке, во время локдауна, — говорит Клэптон. — Я играл на гитаре с драм-машиной, потом запись уходила в Лос-Анджелес, где Нейтан (Nathan East) играл на басу, а затем в Атланту, где Сонни (Edward «Sonny» Emory III) стучал на барабанах. Нам не позволялось играть вместе, но я подумал: это чертовски хороший материал. Почему бы не сделать альбом?»

Пластинку открывает озорная безделушка Pompous Fool («Напыщенный дурак»), написанная Эриком в стиле регги на злобу дня, и завершает его же вещица — Misfortune («Несчастье»), которую можно было бы принять за стариковское брюзжание, если бы не великолепный, полный оптимизма мотив. Зачин и финал пластинки — за Эриком. Альбом представляет собой как бы музыкальный парад, а лучше сказать, хоровод, который Клэптон крепко держит обеими руками — замыкая круг. И в этом ближнем круге Эрика Патрика — целая россыпь мелодий на все времена. Moon River Генри Манчини, где верховодит протяжная, прощальная «гавайская» гитара Джеффа Бека. Английская народная Sam Hall (исповедь благородного разбойника у эшафота), которую любят распевать завсегдатаи пабов, раскачиваясь в обнимку, как на футбольном матче. Smile Чарли Чаплина. You’ve Changed Чака Берри. Always on My Mind, которую кто только не исполнял — от Элвиса Пресли и Вилли Нельсона до Pet Shop Boys и Карела Готта…

Эрик Клэптон, мистер Slowhand, спокойно, без напряжения, почти невидимо касается тайных струн, извлекая лишь необходимые звуки, и мелодия течет, как река. Он угадывает самую суть давно известных вещей, раскрывая их подлинные краски и глубину, зачастую придавая им единственно верное настроение, о котором (бывает и так!) не ведал даже автор.

Слушаешь эту пластинку в первый раз, затем во второй, в третий — и не перестаешь удивляться: ты еще ходил в начальную школу, а об этом человеке уже говорили — Clapton Is God. Прошла тысяча лет, иных уж нет, мир перевернулся с ног на голову, а он продолжает делать Музыку. Несмотря ни на что. Между тем. Meanwhile.