Открывается Четвертый фестиваль «Биомеханика»

20.01.2025
Открывается Четвертый фестиваль «Биомеханика»

С 28 января по 20 февраля в Москве пройдет IV Мультимедийный фестиваль «Биомеханика», организуемый Центром электроакустической музыки Московской консерватории. Площадками фестиваля станут Рахманиновский зал консерватории, Арт-пространство «Артемьев», Камерный зал Московской филармонии, ДК «Рассвет», театр «Новая опера». Основные участники – творческая платформа CEAM Artists.

Концерт-открытие, «Цифровая симметрия», в Рахманиновском зале объединит российские премьеры сочинений Бригитты Мунтендорф, Мальте Гизена, Янниса Кириакидеса и Пьера Жодловски.

31 января в «Артемьеве», на концерте-презентации виолончелистки и куратора CEAM Artists Юлии Мигуновой, впервые будет исполнена, в частности, пьеса Анны Поспеловой «Волокна» для препарированной виолончели и электроники.

3 февраля в том же пространстве пройдет мировая премьера сочинения Алексея Сысоева Present Continuous. Оно было создано десять лет назад, но не исполнялось из-за технических трудностей: композитор использует здесь восемь электромеханических реле, которые синхронизируются с тремя музыкантами и электроникой.

5 февраля в Камерном зале филармонии состоится мировая премьера произведения Ольги Бочихиной «Разговор. Внутри. На виду» для фортепиано и электроники, а также прозвучит новая версия пьесы Александра Хубеева «Тайная жизнь инструментов» для четырех исполнителей, электроники и видео.

7 февраля в Рахманиновском зале, на концерте «Облачная материя», Vacuum Quartet представит российские премьеры пьес Якопо Бабони Скилинджи, Адриана Трибуки и Орена Боне.

9 февраля в «Артемьеве» состоится концерт-презентация композитора Франка Бедроссяна. 16 февраля там же в аналогичном формате выступит флейтистка CEAM Artists Мария Корякина.

12 февраля в ДК «Рассвет», в программе «Аудиографика», впервые будет сыграна пьеса Александра Хубеева «Манускрипт» для флейты, кларнета/саксофона, MIDI-клавиатуры, скрипки, виолончели, ударных, электрогитары, видео и электроники (сочинение создано в рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»). Запланированы и российские премьеры сочинений Алекса Пэкстона, Симона Лёфлера, Михаэля Байля, Игоря С Силвы.

Завершится «Биомеханика» показами в «Новой опере» 19 и 20 февраля современной версии «Свадебки» Игоря Стравинского. Инженерная команда ЦЭАМ с композитором и руководителем Центра Николаем Поповым создали для этого спектакля сложнейшую звуковую картину, соединив солистов, музыкантов и хор театра, народный вокальный ансамбль, электронику и дисклавиры (фортепиано, играющие без человека). А 14 февраля в «Артемьеве» они вместе с хореографом Павлом Глуховым и сценографом Ларисой Ломакиной расскажут о работе над постановкой. В паблик-токе примет участие реставратор и коллекционер пианол Александр Зенин. Он продемонстрирует несколько сочинений Стравинского, написанных для этого устройства.