7, 8 и 9 марта Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ) представит премьеру оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в постановке художественного руководителя оперной труппы и главного режиссера театра Александра Тителя. Сценографическое решение создает Александр Боровский, костюмы — Мария Боровская. Дирижером-постановщиком выступит Пьетро Маццетти.
Александр Титель: «Эта опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О странной закономерности почти всех революций «пожирать своих детей» или «отцов». О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные. И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля».
Опера «Андре Шенье» — самое известное сочинение композитора Умберто Джордано, одного из ярчайших представителей веризма в опере. Спектакль станет первой постановкой оперы на московской сцене. Произведение требует от исполнителей высочайшего мастерства владения голосом и техникой «recitar cantando» (мелодизированного речитатива). Музыкальная ткань оперы Умберто Джордано полна драматизма и экзальтированных эмоций и включает, помимо прочего, стилизованные музыкальные мотивы XVIII века и знаменитые мелодии Великой французской революции, такие как Çaira и Marseillaise.
Сценография и костюмы выдержаны в красной цветовой гамме. Художник по костюмам Мария Боровская создала 170 эскизов для спектакля, вдохновившись картинами эпохи раннего Ренессанса. Изображения на платьях и камзолах выполнены в коллажной технике из фрагментов произведений Рубенса, Ван Дейка и Корреджо из коллекции Государственного Эрмитажа.
Партию Андре Шенье готовят Нажмиддин Мавлянов и Николай Ерохин. Партию Жерара — Андрей Батуркин и Антон Зараев, Маддалены — Елена Гусева и Элеонора Макарова.