Восстание духовиков События

Восстание духовиков

В Доме музыки состоялся первый московский концерт ансамбля musicAeterna Brass

Созданный в преддверии двадцатилетия musicAeterna, духовой ансамбль пополнил ряд «отпочковавшихся» коллективов от дружного оркестра Теодора Курентзиса. Так, в этой большой музыкальной семье уже есть вокальный девичий ансамбль musicAeterna Vox, фольклорная группа аутентистов musicAeterna Folk, хоровые мастера musicAeterna byzantina, и вот, наконец, появился бравый мужской духовой бэнд musicAeterna Brass. Исполнители на медных духовых инструментах давно уже обращали на себя внимание (в самом хорошем смысле) во время кульминаций симфоний Малера, и других сочинений, триумфально представленных оркестром musicAeterna. Ни для кого уже не секрет, что духовики у Курентзиса считаются одними из лучших в стране: они способы взять любой звук или аккорд слаженно и на одном дыхании. Однако, как известно, не всегда блестящие духовики могут реализовать свой талант – все зависит от того, сколько нот им прописал композитор в партитуре. Руководитель musicAeterna Brass трубач Павел Курдаков признался, что, будучи солистами оркестра, они создали свой ансамбль… из-за несправедливости: «Нам стало обидно, что много прекрасной музыки проходит мимо нас, в то время когда мы сидим и отсчитываем паузы». «Восстание» не заставило себя ждать, и вот уже десять великолепных солистов отправились на свои первые московские гастроли, презентовав сольную программу по традиции в Петербурге.

Концерт назывался Brass Goes To Opera&Cinema – музыканты приглашали посетить оперу и кино. В первом отделении они сыграли оркестровые увертюры и арии, известные меломанам оперные хиты, а во втором – популярные саундтреки к зарубежным фильмам. Аранжировки для брасс-ансамбля при поддержке ударных (Дмитрий Клеменок и Максим Санин) создали участники ансамбля – трубач Андрей Салтанов и его молодой коллега Эльдар Бархалов. Получились виртуозные, подчеркивающие тембр и особенности звукоизвлечения каждого инструмента переложения. В такой программе, адресованной самому широкому слушателю, всегда есть риск скатиться в музыкальный капустник уровня провинциального ДК, но musicAeterna Brass – профессионалы, вышколенные Курентзисом, – высокую планку не уронили и показали серьезный мастер-класс, который разбавлял легкий непринужденный конферанс Павла Курдакова о сочинениях. В арии Царицы ночи из «Волшебной флейты» за колоратурное сопрано «отвечал» Жасулан Абдыкалыков, с легкостью преодолевший фиоритуры и регистровые скачки на флейте-пикколо. Не менее виртуозно проявил себя Иван Сватковский: его туба стремительно «проговаривала» знаменитую «скороговорку» в каватине Фигаро из оперы Россини, а остальные участники ансамбля уверенно держали темп. А в сюите на тему «Тоски» Пуччини, которую Павел Курдаков назвал настоящим челленджем для музыкантов («сложность в том, что это не один номер из оперы, а попурри из нескольких арий и музыкальных фрагментов, объединенных в одну сюиту»), musicAeterna Brass еще раз доказали, что они настоящий коллектив единомышленников, понимающих друг друга буквально с полуслова.

 

Во втором отделении musicAeterna Brass пошли в кино, но программа была неизвестна – в этом и состоял главный сюрприз вечера. Впрочем, Павел Курдаков не дал возможности публике испытать радость от угадывания, а перед началом каждого номера вкратце рассказывал об истории создания саундтрека. Прозвучали фрагменты из «Звездных войн» Джона Уильямса, музыка из кинофильма «Однажды в Америке» Эннио Морриконе, «Пираты карибского моря» Ханса Циммера и Клауса Бадельта, саундтрек Бьорк к фильму «Танцующая в темноте», вступительная тема из «Криминального чтива» и, наконец, зажигательная Hey Pachuco! из фильма «Маска». Великолепная десятка вновь оживила любимые киноленты, неразрывно связанные с этой музыкой (и наоборот): яркие, харизматичные, артистичные, они и сами получали удовольствие, исполняя Марш Дарта Вейдера с тем же суровым благородством, как и Хор пилигримов Вагнера. А на бис musicAeterna Brass после долгих оваций грянули Ghostbusters Рэя Паркера из фильма «Охотники за привидениями», пообещав вернуться с не менее грандиозной программой.

Эксклюзивные «Желтые звезды» События

Эксклюзивные «Желтые звезды»

Новые сочинения, новые коллективы – на сцене Большого зала Петербургской филармонии

Когда память сильнее времени События

Когда память сильнее времени

В Казани завершился Первый фестиваль камерной музыки «Эпоха традиций»

Тропою великого грека События

Тропою великого грека

В «Новой Опере» состоялось закрытие Крещенского фестиваля

Не Болеро единым События

Не Болеро единым

В «Новой Опере» исполнили вокальную музыку Равеля