Академическому хору «Млада» из Перми, многократному лауреату престижных хоровых конкурсов и фестивалей, исполнилось тридцать пять лет. Все эти годы коллективом руководит его создатель и творческий лидер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, почетный гражданин Перми Ольга Выгузова. Сам по себе этот факт неудивителен, в музыкальной сфере есть примеры и полувекового кураторства хорами и оркестрами. Удивительно другое: в составе профессионального хора, выросшего из учебного коллектива детской музыкальной школы, до сих пор поют те, кто пришел в «Младу» в 1990 году. Эти молодые музыканты − хоровые долгожители, и вслед за своим наставником могут сказать: «В каждой ноте – тридцать пять лет жизни».
Первое отделение юбилейной программы на сцене главного пермского Дворца культуры имени Солдатова называлось интригующе: «Диалоги с классикой». Классика на самом деле – основа поистине безграничного репертуара «Млады», в котором есть и Свиридов, и Высоцкий, и Гершвин, и Крылатов. Поклонникам (а у хора свой постоянный зритель – принимающий, понимающий, поддерживающий) «Млада» приготовила эксклюзивные новинки. Среди них – большое хоровое попурри на темы русской классики «Мы очень любим оперу!». В арии Дидоны из оперы Пёрселла солистами выступили сразу два артиста хора (сопрано Кристина Морозова и лирический тенор Илья Калиш). Арию Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского сменяла песенка Герцога из «Риголетто» Верди. За головокружительным «Танцем с саблями» следовала звуковая эквилибристика «Полета шмеля». Еще одно попурри, «Балканские узоры», − своеобразный оммаж модным этническим мотивам и одновременно славянскому фольклору, который так любили и отечественные, и европейские классики. Нашлось место и хитам − «Танцу Анитры» Грига, «Танцу Феи Драже» Чайковского, «Болеро» Равеля.
Сцено- и светография юбилейного вечера была подчеркнуто театральной: «большая оперная люстра», «тяжелый бархатный занавес», «арена для корриды», «балетный класс», «хороводная карусель»…
Второе отделение концерта было отдано классике в сочетании с популярной музыкой: Пьяццолла («Либертанго») и Бах (Фуга), Леннон (Yesterday), Керн и Эллингтон («Караван») звучали вместе с лирическими композициями Богословского («Три года ты мне снилась»), Эшпая («А снег идет») и Дунаевского («Ах, этот вечер»).
Стоит сказать, что особенность проектам «Млады» придают не только концепции программ – всегда тематически и драматургически выверенные и выстроенные Ольгой Выгузовой, но и авторские оригинальные аранжировки, создаваемые мастерски и с неизменной фантазией творческой командой хора – музыкантами Ольгой и Яковом Саравайскими, звукорежиссером Сергеем Выгузовым.
У «Млады» − свой стиль, своя манера пения, «свой звук» − как отметила в интервью руководитель камерного ансамбля Opus Posth, народная артистка России Татьяна Гринденко. Именно благодаря этому особому звучанию, «Младу» еще полтора десятка лет назад пригласили участвовать в мировой премьере проекта «Дети Выдры» (музыка Владимира Мартынова), ставшего важной вехой и для новейшей российской музыки, и для пермского хора.
В активе «Млады» − неоднократные совместные проекты с Евгением Дятловым и иеромонахом Фотием, с Антоном Шагиным. Сегодня «Младу» приглашают и в телевизионные шоу, и на международные хоровые фестивали. Это и признание, и доверие коллективу и его художественному руководителю Ольге Выгузовой, которые пребывают в постоянном творческом поиске своего места в мировой хоровой системе координат.