Евгений Каргаполов <br> Мы <br> Выргород Релизы

Евгений Каргаполов
Мы
Выргород

Для нашей рок-жизни сольный альбом гитариста — случай нечастый. Культ ярких фронтменов-инструменталистов не очень‑то прижился в российской популярной музыке. Новосибирский виртуоз Евгений Каргаполов известен на независимой сцене, в его карьере сошлись-пересеклись любовь к творчеству Шопена и многолетние гастроли с лидерами сибирского андеграунда. Но этот опыт, уникальный по диапазону и масштабу, на первый взгляд, не имеет отношения к музыке нового альбома. Про звучание диска «Мы» нельзя сказать, что оно по-рок-н-ролльному нервное или задиристое. Это скорее энергичная, даже деловитая музыка, саунд вечернего города, места, где постоянно что‑то ищут, но редко находят то, что искали. Альбом не имеет какой‑то однозначной стилевой, национальной, эстетической привязки, он стоит в стороне от этнических поисков, «металлического» напора или психоделических экспериментов. Это музыка жизни с равными долями задумчивости, наблюдательности и энергичности.

Гитарист объехал с гастролями всю страну, это определяет его стиль, манеру, влияет на музыку. Он создает музыкальные зарисовки, рассказывает о впечатлениях конкретного человека, видит мир в удивительной радуге звуков своего инструмента, посвящает композиции знакомым женщинам и погоде за окном, домашним питомцам и насущным делам. Обычно музыканты в таких релизах хотят показать продвинутость, актуальность, соответствие трендам, которые объявлены модными, стремятся удивить техникой и скоростью. Но в альбоме Каргаполова нет даже намека на самолюбование и соло-безумства. Приходит определение «театр гитары», но образы Каргаполова скорее кинематографичны.

В стартовой «Увлекательное путешествие белки в колесе» звук гитары взрывается и волнуется, это очень насыщенная вещь. Белка, вдохновившая на создание музыки, наверное, очень энергичное существо, а ирония музыканта, «закрученного» в гастрольном колесе, очевидна. Звуковые вставки-эффекты добавляют ощущения театра. Женская истерика сменяется мирным похрапыванием любимой кошки, дождь — пением птиц. Вещь Shopping переполнена активными духовыми — возможно, это наблюдение за нервным трафиком девушки, перемещающейся между бутиками торгового квартала. А трек «Багрец» несет тревожное, даже сумрачное настроение, насыщенное гитарными голосами. В финальной, успокаивающей вещи «Спящие» герои задремали после тревожного дня, это те самые «Мы», давшие название альбому. Концепция выстроилась, музыка становится сюитой.

Выход качественного инструментального релиза нестандартен для андеграундной среды, но не уникален: вспоминаются великолепные питерские фьюжн-группы «Джунгли» и «Сезон дождей», белорусы Port Mone. Каргаполов же работал один, в компании коллекции синтезаторов.

В российских рок-сообществах есть самые разные таланты, «плывут у нас по Волге ли, по Каме ли…», как пел Высоцкий. Альбом «Мы» ясно показал качество музыки и осмысленность жизни той части музыкальной культуры, которая незнакома шоу-бизнесу.