Первая программа, посвященная этой дате, прошла еще в январе, в «Зарядье», а в этот раз музыканты выступили на исторически значимой сцене Концертного зала имени Чайковского. В годы Великой Отечественной войны Московская филармония стала для людей не только духовным, но и реальным убежищем. На станции метро «Маяковская», находящейся под КЗЧ, ежедневно укрывались от вражеских авианалетов и бомбардировок тысячи людей.
В программу весеннего концерта молодых виртуозов вошли произведения Мусоргского, Шостаковича и Прокофьева – композиторов, музыка которых наполнена патриотизмом и ярким национальным колоритом.
«Картинки с выставки» Мусоргского были представлены в первом отделении в оркестровке Равеля с дополнениями руководителя оркестра Михаила Хохлова. Еще в январе он презентовал свою работу – фантастическую сказку для детей на музыку Мусоргского – в рамках фестиваля «Январские вечера». Фишкой этого проекта было соединение нескольких видов искусств (музыки и живописи), что, по мнению автора, оставляет более яркие образные впечатления у юных слушателей. Апрельским же вечером перед публикой предстала музыкальная интерпретация в чистом виде. Но в «Богатырских воротах» неожиданно для слушателей зазвучал хор! Его партию исполнили два детских хора школы Гнесиных. Свежий, необычный элемент вкупе с профессиональным исполнением всего цикла оставил яркое впечатление, о чем можно судить по количеству слушательских реплик: «Браво!»
Во втором отделении прозвучали «Праздничная увертюра» Шостаковича и Третий фортепианный концерт Прокофьева, солистом в котором выступил Борис Березовский. Как известно, пианист обучался в школе Гнесиных, теперь там преподает и относится к юным воспитанникам с особыми трепетом и вниманием. Это было хорошо заметно и во время исполнения концерта. Березовский «учил» ребят взаимодействовать с солистом: темповые и динамические изменения – его прерогатива, а оркестр должен подстроиться. Юным музыкантам практически удалось это сделать, и местами от их энергетики и колоссального погружения в музыку захватывало дух.
Исполненная в завершение «Праздничная увертюра» стала эмоциональным итогом всего пережитого в прозвучавшей музыке. Приятно, что юные «Гнесинские виртуозы» были на высоте в ансамблево сложной партитуре – оркестр представлял собой единый организм, а ребята оставались внимательными и чуткими друг к другу на протяжении всего выступления.
Можно не сомневаться, что те, чью Победу чествовали прошедшим концертом, гордились бы потомками – смелыми, талантливыми и бескомпромиссными в своей профессии