30 апреля и 1 мая в Зале Чайковского дирижер представит сочинения Малера – Четвертую симфонию, завершенную в 1901 году, и начатый тогда же вокальный цикл «Песни об умерших детях». Солистки – Алина Черташ и Софья Цыганкова.
Музыка Малера звучала в трактовке Теодора в крупнейших концертных залах мира – от Венского концертхауса и амстердамского Консертгебау до Национального центра исполнительских искусств в Китае, транслировалась на телеканале Mezzo. Среди ключевых интерпретаций дирижера – Шестая симфония, запись которой была выпущена под лейблом Sony Classical в 2018 году и получила восторженные оценки изданий The New York Times и The Guardian, а также подробно обсуждалась в российской прессе.
В сезоне 2024/25 симфонии Малера остаются в центре внимания Курентзиса. 4 октября дирижер представил Пятую симфонию в Зале Чайковского в рамках цикла мероприятий к 20-летию оркестра и хора musicAeterna. Четвертая симфония, вошедшая и в нынешнюю программу, прозвучала в апреле текущего года в залах Эльбской филармонии (Гамбург), Изарской филармонии (Мюнхен) и Национальной академии Санта-Чечилия (Рим). Теперь Теодор Курентзис выступит в роли наставника, передавая свой опыт Российскому национальному молодежному симфоническому оркестру. Каждая встреча с новым маэстро важна для коллектива молодых музыкантов, задуманного как оркестр без главного дирижера.
Симфоническая музыка и вокальный цикл соседствуют в программе не случайно: Четвертая симфония возникла из песни – это была «Небесная жизнь» на текст из сборника немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В Четвертой симфонии солирует Софья Цыганкова, исполнявшая партию сопрано во Второй симфонии Малера в одном из концертов юбилейного тура musicAeterna. Вокальный цикл «Песни об умерших детях» с оркестром исполнит Алина Черташ – солистка оперной труппы Большого театра России.