Альбом представляет союз талантливых людей разных эпох, творцов в разных жанрах. Связующим звеном для них стало написанное более века назад знаменитое стихотворение футуриста Велимира Хлебникова. Антон Батагов создал для него музыку еще в 1994 году по просьбе Дмитрия Покровского и его ансамбля, который ярко, творчески сводил воедино глубину, психоделичность фолк-эстетики с поиском, прогрессивностью авангарда. Но запись произведения не сложилась – мистически и трагически. Направляясь к композитору, Покровский почувствовал себя плохо и… умер.
Теперь реализация сочинения вновь стала актуальной. В записи участвовал вокальный ансамбль N‘Caged и инструменталисты Ася Соршнева (скрипка, альт), Ольга Дёмина (виолончель), Константин Ефимов (флейты), Дмитрий Шумилов (бас-гитара). Все – известные виртуозы, знающие, понимающие стиль Батагова. Но и сам композитор (рояль, кухонная посуда!) значится в числе исполнителей.
Формально опус одночастный, почти пятьдесят минут музыки на семь строк теста. Настроение задается сдержанным звуком клавишных Батагова. В перечне участников он идет последним, играет же несколько минут – первым. Постепенно проявляются, словно выходят вперед голоса, хор набирает силу. «Бобэоби» – танец формы. Альбом разбирает небольшое, но глобальное по ощущению миропорядка стихотворение на слоги и собирает музыкой из них, как из атомов, свой уникальный космос. Бытовой, «кухонный» нойз расцвечивает колокольность голосов и настойчивый минимализм инструментов. Брызги вокала вплетаются в инструментальную ткань, добавляют напряжения, но не взрывают восприятие. А уже ближе к финалу внезапно наступает пауза, словно оглушающая тишиной. И после резкой смены темпа звучат уже не разъединенные на звуки две последние строки стихотворения. Они пропеваются, старательно окая, почти молитвенно: слова «жило лицо…» подводят итог. Музыка затихает, растворяется.
Тексты Хлебникова притягивают музыкантов внутренним дыханием, живописной образностью. Было немало опытов создания таких произведений – это делали, например, Владимир Мартынов и Александр Журбин, Алексей Хвостенко с «АукцЫоном» и трио «Второе приближение». Батагов же пошел маршрутом и неожиданным, и очевидным. Он понял стихи «председателя земного шара» как мантры, создал игру звуков, перезвон голосов, в диалогах которых нет соперничества, а есть стремление отразить единство мира. Этого поэт, как представляется, и хотел.
Хлебников же не только изобретатель новояза. Он искал связь с математикой и панславизмом, с народным слогом, ощущением глубинного праязыка, общего для всех людей. Ловил гармонию, пересечение своей внутренней тайны и окружающего мира, бурлившего век назад революциями. Покровский исполнял народную музыку, работая с подсознанием, с ее трансцендентностью. Это смешение чувств, эстетик, творческих энергий, происходящее на переломе времен, продолжил, выразил современным музыкальным языком Антон Батагов.