ROZ VITALIS <br> DEDICATION TO BIGNICK (2025) <br> ARTBEAT MUSIC Релизы

ROZ VITALIS
DEDICATION TO BIGNICK (2025)
ARTBEAT MUSIC

Новый альбом питерской прогрессив-рок-группы Roz Vitalis – посвящение. Его выход был приурочен ко дню рождения продюсера Николая Богайчука, неожиданно ушедшего из жизни в 2023 году. Кроме палитры импровизационных и авангардных стилей, БигНик, как его звали друзья, уделял внимание прог-року, выпускал в том числе диски сайд-проектов Ивана Розмаинского, лидера Roz Vitalis, – Compassionizer и RMP. Однако Roz Vitalis для Розмаинского – важнейший творческий акт. Проект имеет обширную дискографию и издавался даже в Европе.

Работы группы складываются на перекрестке влияний от симфо-прога до спейс-рока. Этот стилевой узел завязывается на альбоме вдумчиво и неторопливо. Диск нетипичен для современной рок-музыки – это программная, концептуальная запись. Розмаинский говорит, что композиции, выходившие только на сетевых синглах, сложились в цельную работу, описывающую творческого незаурядного человека.

Настроение поначалу близко к поиску. Звучат этнические, духовые инструменты, разнообразные ударные, но задают тон клавишные – торжественный орган, шорох электроники, россыпь фортепиано. Эпицентр записи – три вещи, написанные специально для этого релиза. Они стоят в середине трек-листа и словно цементируют, объединяют фонограмму: Teach Me Thy Statutes (Part 1), Loneliness-Bringing Power и Teach Me Thy Statutes (Part 2). В финале звучит медитативная, будто истаивающая Silence Is Waiting («Тишина – это ожидание») – музыка приходит к созерцанию, обретению покоя духа.

Театральности, эпатажа, выброса эмоций тут нет, но есть ощущение невосполнимости потери и печали. Это не реквием, альбом можно понять и как размышление о будущем, ведь остались сотни дисков, выпущенных Богайчуком, который сформировал и реализовал свой подход к современному искусству. Музыка не говорит о событиях, не рефлексирует, но передает драматизм и напряжение эпохи. Она импрессионистична, описывает нервную ткань происходившего, показывает, что это было творчество вдумчивое, но ни разу не упадническое и не трагическое. Альбом наследует главному качеству работы Богайчука, можно даже сказать, его методу – решению задач музыкального рынка последних, очень непростых десятилетий с помощью позитивной, открытой энергии.

Музыка Roz Vitalis – шаг к пониманию глубины процесса. Этому соответствует и лицо продюсера на обложке альбома. Он серьезно, но словно сквозь ретушь, смотрит на происходящее, на нас. Розмаинский играл на фестивале памяти БигНика, теперь Иван первым откликнулся релизом на печальное событие. Проекты Розмаинского относятся к медитативному крылу музыки, наследники продюсера развивают именно этот стилевой вектор. Поэтому альбом встает на свое место в каталоге лейбла, словно оно было для него предназначено Николаем Николаевичем. Ведь Богайчук мечтал выпустить лучший альбом Roz Vitalis. Судьба распорядилась по-своему, но желание БигНика исполнила.