В серии лучших альбомов выдающихся джазменов пополнение: вышел комплект первых релизов выдающегося американского трубача Фредди Хаббарда. Ставший суперзвездой в начале 60-х – в эпоху стилей би-боп, хард-боп и пост-боп, виртуоз из Индианы почитается как один из самых прекрасных музыкантов поколения.
Хаббард быстро вошел в высшую лигу джазменов, с ним с удовольствием играли музыканты от Маккоя Тайнера до Хэрби Хэнкока или Уэйна Шортера. То есть через сотрудничество со вспыхивающей джазовой звездой прошли и тогдашние и будущие лидеры жанра. Они все были бодры и энергичны – перед ними был мир, который они в ближайшее время были намерены покорить. И так, собственно, и поступили и до сих пор остаются в статусе VIP‑артистов.
Комплект предлагает альбомы, записанные для лейбла Blue Note. Хаббард работал старательно, развивая формулу успеха и варьируя состав исполнителей. Первый альбом Фредди – успешный «Open Sesame» (1960) – дарит фрагменты чего-то восточного и сказочного. Темп держится все время, альбом явно позитивный. Заглавная композиция – первая, которую Хаббард записал в качестве солиста. Диск «Goin’ Up» (1960) быстр и позитивен, его очень приятно слушать. Но внимание приковывается к красивейшей балладе «I Wished I Knew», что оказывается приятной неожиданностью в ряду остальных композиций.
На следующем диске «Hub Cap» (1961) снова выделяется медленная мелодия «Cry Me Not» – она самая интересная тут, считал сам Хаббард. В августе 1961 года Фредди записал одну из своих наиболее известных вещей – «Ready for Freddie», которая стала первым плодом его сотрудничества со знаменитым в будущем саксофонистом Уэйном Шортером. Альбом 1961 года назван по этой композиции. Завершает обзор раннего Хаббарда диск «Hub-Tones» (1962). Музыка на нем несколько спокойнее, Хаббард ощущает себя в полной мере лидером, а ведь альбом украшен игрой Хэрби Хэнкока. И баллада тут тоже есть – «Lament for Booker».
В комплекте нет альбома «The Artistry of Freddie Hubbard» (1962), который хорошо известен в России – его в 80-х выпускала по лицензии фирма «Мелодия». Но он записан на лейбле Impulse! и поэтому в коллекцию Blue Note не попал.
Издание звучит достойно. Это идеальный «бюджетный» вариант для такой музыки. Все диски комплекта записаны с непередаваемо ностальгической эстетикой сведения 60-х годов прошлого века, инструменты точно расположены и слышны в акустической панораме. Конечно, с оригинальным винилом сравнивать звук этой коллекции бессмысленно, но представление об эстетике эпохи, сложности и яркости музыкальной мысли у ведущих джазовых артистов начала 60-х создается адекватное.
Хаббард – редчайший музыкант, ставший звездой в эпоху перелома, мутации жанра, во времена, когда царили гении Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Орнетт Коулмен. Но Фредди хотя и играл со многими из них, не поддался влиянию великих. Он не встал вровень, но остался в истории жанра – уникальным артистом, благодаря энергичности и пассионарности своей музыки.