Kokoroko <br> Tuff Times Never Last <br> Brownswood Recordings Релизы

Kokoroko
Tuff Times Never Last
Brownswood Recordings

О лондонской афро-джазовой команде Kokoroko слушатели узнали относительно недавно, когда в 2018 году ее композиция вошла в компиляцию We Out Here, составленную для лондонского лейбла Brownswood джазовым духовиком и тогдашним лидером Sons Of Kemet Шабакой Хатчингсом. Сборник был посвящен новой джазовой и околоджазовой музыке андерграунда британской столицы, и на обложке значились имена Моузеса Бойда, Ezra Collective, Нубайи Гарсии и других. Kokoroko закрывали компиляцию с Abusey Junction – простой, но удивительно цепляющей и гипнотической мелодией, придуманной тогдашним гитаристом группы Оскаром Джеромом во время поездки в Гамбию. Этот меланхоличный африканский госпел без слов, исполненный на стыке джаза, блюза и даже отчасти гранжа, сразу зацепил как музыкальных эстетов, так и простых меломанов. Видео на композицию, в котором кроме обложки альбома и музыки ничего не было, непостижимым образом стало вирусным и за пару месяцев собрало около двадцати миллионов просмотров, став для молодых музыкантов счастливым билетом.

В 2019‑м у Kokoroko выходит сильнейшая дебютная EP, и это была отличная заявка на свой особенный стиль. Испытавшие влияние западноафриканских классиков вроде Эбо Тэйлора, Пэта Томаса, Фелы Кути и Тони Аллена, Kokoroko предлагают собственную трактовку этой музыки, в которой значительное место занимают импров-джаз и целительный корневой спиричуэл, черпающий вдохновение как из соул-музыки, так и из еще более глубоких африканских истоков. Спустя три года Kokoroko выпускают дебютный лонгплей Could We Be More – полтора десятка жизнеутверждающих композиций. Работа запомнилась несколькими эталонными хитами и сильнейшим (и на этот раз полноценным) видео RAPT, действие которого разворачивается в Макоко – «Африканской Венеции», как иногда называют плавучие трущобы нигерийского Лагоса.

Название Kokoroko в переводе с языка обитающей в южной Нигерии народности урхобо означает «будь сильным». Лидерами группы и авторами большинства композиций являются трубачка и вокалистка Шейла Морис-Грэй и перкуссионист Ономе Эджворт – оба жители Лондона с африканскими корнями, для которых музыка до недавних пор была любимым хобби, не приносившим денег (Эджворт зарабатывал на жизнь садовником). Лондонская афро-джазовая и афро-фанковая сцена всегда была богата талантами: впору сказать, что плавильный котел под названием Лондон занимает важнейшее место на музыкальной карте Африки. И сегодня Kokoroko определенно один из самых интересных и самобытных проектов, не просто копирующих классику жанра, а придумывающих что‑то свое. Ансамбль смело можно ставить в один ряд с Деле Сосими, Nubiyan Twist, Энтони Джозефом, проектом Keleketla или деятельностью того же Шабаки Хатчингса.

Название Tuff Times Never Last («тяжелые времена никогда не заканчиваются») появилось из вирусного видео: чернокожий молодой человек с тяжелым африканским акцентом произносит многозначные и бессмысленные мотивационные фразы, сопровождая их в конце идиотским набором звуков. Для Kokoroko такой отсыл – явно способ поиронизировать над окружающим миром, над собой, а также заодно над музыкальными штампами. Альбом смещает акцент с джаза в сторону симпатичнейшей эклектики, сочетающей африканские и афро-карибские жанры с типично британским стрит-соулом и коммерческим эйсид-джазом 1980–1990‑х (Da Du Dah и Time and Time). Здесь же находится место неогоспелу (My Father In Heaven), лирическому хайлайфу и душевному афро-диско (Closer To Me и Sweetie) и гудящему фанку (главная удача альбома – Just Can’t Wait).