Колыбельная <br> Альбина Латипова <br> Юрий Мартынов <br> Мелодия Релизы

Колыбельная
Альбина Латипова
Юрий Мартынов
Мелодия

Релизов, посвященных теме колыбельных песен во всех возможных проявлениях, существует как минимум несколько сотен, да и для «Мелодии» такие альбомы не в новинку (из выпусков последних лет вспоминаются «Песни для Майи» Ольги Перетятько и Семена Скигина). Тем не менее в этом пестром ряду свежий релиз Альбины Латиповой и Юрия Мартынова определенно выделяется своей концепцией. В первую очередь альбом представляет собой не мозаику отдельных, подчас случайных номеров, а выстроенную программу концерта, записанного в московской галерее «Нико» в ноябре 2024 года. В фокусе внимания исполнителей преимущественно сочинения камерного жанра: за исключением Колыбельной Волховы из «Садко» Римского-Корсакова, Summertime Гершвина и ряда советских песенных хитов все остальное безраздельно отдано сфере русского романса и немецкой Lied. Важно подчеркнуть, что Альбина Латипова, являясь солисткой Большого театра, в камерной музыке совершенно не впадает в грех «оперной» подачи звука и нюансов, типичной, к сожалению, для некоторых примадонн ведущих сцен: в ее интерпретации все подчинено деликатному, мягкому интонированию.

Ожидания некоторой однообразности в программе, состоящей только из колыбельных, в этот раз никак не оправдываются: певице удается благодаря своему мастерству подчеркнуть тонкие детали каждого сочинения, найти свой, контрастный в рамках общей идеи образ. Гармоничен и ее ансамбль с Юрием Мартыновым: аккомпанемент здесь не только предельно деликатен, но и вполне индивидуален, пианист не следует за сопрано подобно безвольной тени, а в сотворчестве выстраивает интерпретацию каждого произведения. По достоинству оценить его собственное мастерство помогает единственный фортепианный трек альбома – изысканная Колыбельная Фредерика Шопена. Еще одно важное качество ансамбля Мартынова и Латиповой – естественность, отсутствие вычурности, изобретательности ради эффекта, броской, манерной подачи в трактовках. В жанре колыбельной такой подход – бесспорное попадание «в десятку».

Среди всех треков альбома несомненной удачей является Колыбельная Рихарда Штрауса (ор. 41 № 1), впечатляющая тонкостью нюансировки и тембровых красок, не менее убедительны исполнители и в сочинениях русских композиторов – Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского. Стильно звучат и советские песенные шлягеры, а в неожиданно «гурманском» джазовом варианте представлена «Колыбельная медведицы» Крылатова, широко известная по любимому всеми мультфильму про Умку. Наконец, нельзя не отметить и вполне профессиональную работу звукорежиссеров, в качестве которых выступили студенты Института современного искусства под руководством Ильи Донцова. Для только постигающей основы мастерства команды подобный результат – очевидный успех.

Подлинная аудитория таких альбомов, конечно же, не маленькие дети, а взрослые, которым колыбельные, наверное, в конечном итоге даже нужнее. Малыш так или иначе заснет и в тишине, на руках у любимых родителей, а вот наши треволнения и стрессы так просто никуда не уйдут. Релиз Альбины Латиповой и Юрия Мартынова может стать в этих условиях действенным лекарственным средством.