Релизы
Спустя три года после своего яркого дебюта с альбомом Voices of Bishara барабанщик Том Скиннер возвращается с новой работой, которая подтверждает его особое место на мировой постджазовой сцене. Kaleidoscopic Visions – это снова совместный релиз чикагского International Anthem и лондонского Brownswood, двух ведущих лейблов, поставивших выпуск визионерской и с трудом поддающейся категоризации околоджазовой и импровизационной музыки на коммерческий поток. Для обоих лейблов Скиннер – артист ключевой, а его новый лонгплей можно смело определить в число главных релизов 2025 года.
Для 45-летнего барабанщика эта запись всего лишь второй сольный лонгплей под собственным именем, если не считать ранние опусы музыканта под псевдонимом Hello Skinny. Широкой аудитории он известен, прежде всего, как ударник The Smile – проекта Тома Йорка и Джонни Гринвуда из Radiohead. На протяжении двух десятилетий Скиннер был одним из ключевых участников лондонского импров-подполья. В начале 2010-х вместе с Шабакой Хатчингсом он основал Sons of Kemet – один из самых резонансных авант-джазовых проектов последних лет. Вместе с группой артист записал четыре альбома. Послужной список Скиннера как сайдмена делает его одним из наиболее востребованных барабанщиков наших дней: его игру можно услышать на записях Дэвида Бирна, Мулату Астатке, Мэттью Херберта, Грейс Джонс, Александра Хоукинса, Джарвиса Кокера, Floating Points и десятков других музыкантов, представляющих широкий жанровый спектр – джаз, электронику, этнику и даже поп-музыку.
«Калейдоскопические видения» Скиннера меньше всего хочется пропускать через привычную жанровую систему координат или препарировать на предмет заимствований или принадлежности к какому-то направлению. Этот импрессионистский, полный зрелости и грустного спокойствия джаз-не-джаз не загоняет себя и слушателя в какие-то определенные рамки. К этой записи хочется возвращаться снова и снова, а музыка набирает смысл при каждом новом прослушивании – как бы это банально ни звучало.
Том Скиннер исполняет на записи все партии ударных и перкуссий, а также играет на электрических и акустических гитарах, синтезаторах и прочей электронной машинерии. Как и на первом альбоме Скиннера, на Kaleidoscopic Visions звучат контрабас и бас-гитара Тома Херберта и виолончель Карима Дэйса. За духовые партии вместо игравшего на Voices of Bishara Шабаки Хатчингса теперь отвечают постоянные участники концертного состава группы Скиннера и его давние соратники по другим проектам – Челси Кармайкл и Роберт Стиллман. Еще одним новым участником группы стал Эдриан Атли, известный, прежде всего, как участник трио Portishead. Бристольский ветеран когда-то был одним из тех, кто способствовал становлению трип-хопа, теперь его электрогитара звучит на альбоме и во время живых выступлений Тома Скиннера.
Самыми яркими моментами альбома стали композиции, созданные при участии гостей: удивительная вещь The Maxim, где поет и играет проживающая свою вторую молодость американская басистка Мишель Ндегеочелло, а также футуристический блюз Logue, сделанный совместно с неосоул-артистом Contour, и особенно финальная вещь – See How They Run, на которой звучит речитатив от лондонского клавишника и вокалиста Yaffra. The Maxim – пронзительно красивый и гипнотический трек. Здесь одновременно слышны отголоски как старого американского импровизационного спиричуэл-джаза, так и психоделической британской электроники 1990-х. А блестящий поэтический номер в исполнении Yaffra, играющего на грани битнического джазового речитатива, дымного соула и рэпа, стал блестящим финалом этого невероятного калейдоскопа.