11 января 2019 года Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (художественный руководитель и главный дирижер – Александр Сладковский) открывает свой абонемент. В концертах Московской филармонии коллектив с большим успехом выступает не первый год, однако персональный абонемент оркестра проводится впервые. В его афише – три вечера в Концертном зале имени Чайковского, в январе, феврале и марте соответственно. В концертах участвуют солисты-инструменталисты мирового класса: скрипач Рено Капюсон, виолончелист Марио Брунелло, пианист Жан-Ив Тибоде.
Программы тщательно продуманы и рассчитаны на самых требовательных меломанов: в марте слушателей ждет французский вечер с шедеврами Дебюсси, Сен-Санса и Берлиоза, в феврале – «Дон Кихот» Рихарда Штрауса и Девятая симфония Брукнера. Абонемент открывается с особенной изысканностью: прозвучат два шедевра первой половины ХХ века – Концерт для скрипки с оркестром № 2 Бартока и «Песнь о земле» Малера. Каждое из сочинений является серьезным вызовом для исполнителей и звучит у нас отнюдь не часто. В репертуаре коллектива благодаря маэстро Сладковскому появился ряд симфоний Малера, но именно «Песнь о земле» с ее новаторской оркестровкой позволит музыкантам продемонстрировать высшую степень мастерства.
«Песнь о земле» должна была стать девятой по счету симфонией Малера, однако композитор не дал ей номера, боясь роковой цифры. В результате родился шедевр – первая в истории симфония, каждая часть которой опирается на поэтическое слово; она написана для тенора и альта с оркестром и может также исполняться в версии для тенора и баритона. В сольных партиях заняты Сергей Радченко (приглашенный солист Большого театра, тенор) и Борис Пинхасович (солист Михайловского театра, баритон).
Один из величайших скрипичных концертов ХХ века, Второй Бартока, представит всемирно известный скрипач Рено Капюсон. Музыка последнего столетия занимает в репертуаре Капюсона важное место, его недавняя запись обоих концертов Бартока с Лондонским симфоническим оркестром получила высокую оценку мировой критики.
Пресс-релиз Московской филармонии