Пока весь мир бьется в хип-хоп-лихорадке и не может выбрать, кто лучше – Кендрик или Канье, в Лондоне незаметно зародилась и выросла новая джазовая волна. А когда в Британии происходят интригующие в музыкальном плане события, в этом обязательно оказывается замешан культовый радиоведущий Джайлз Петерсон, чье Worldwide Show уже много лет выходит на BBC Radio 1. В 2017-м Петерсон решил обратить внимание общественности на музыкальный феномен и выпустить на своем лейбле Brownswood Records сборник под кричащим названием «We Out Here» («Мы здесь»).
В качестве музыкального куратора Джайлз позвал Шабаку Хатчингса, которого без преувеличения можно назвать лицом и главным представителем молодой британской джазовой сцены. К своим тридцати трем годам родившийся на Барбадосе Шабака успел в совершенстве овладеть саксофоном и кларнетом, завоевать славу одного из самых смелых джазовых экспериментаторов, а также стать участником сразу трех коллективов: Shabaka and The Ancestors, Sons of Kemet и The Comet Is Coming.
Сборник был полностью записан в течение трех дней в августе 2017-го и увидел свет в первой половине 2018-го. Все композиции, вошедшие в «We Out Here», нигде ранее не издавались. Но самое интересное – это прослеживать музыкальные взаимосвязи артистов: большинство участников компиляции играют гостевые партии на композициях друг друга.
Открывает сборник spiritual-jazz трек «Inside The Acorn» секстета Maisha, который моментально уносит слушателя в глубокое музыкальное путешествие, сопровождаемое фортепиано, струнными, флейтой и кларнетом. Следующим треком идет более традиционный афробитовый «Pure Shade» от Ezra Collective. «The Balance» Мозеса Бойда и «Brockley» Теона Кросса (соратника Шабаки Хатчингса по Sons of Kemet) нагнетают напряжение, которое обманчиво сбавляется на «Once» Нубии Гарсии (именно ее саксофон мы слышали на открывавшем сборник «Inside the Acorn»). Кульминацией «We Out Here» становится, конечно же, Шабака Хатчингс с постоянно ускользающим, завораживающим и интригующим «Black Skin, Black Masks». Через вальяжный «Walls» от Triforce и сверкающую калейдоскопическую импровизацию «Go See» Джо Армон-Джонса слушатель приходит к красивому медитативному финалу. Завершает сборник композиция «Abusey Junction» от коллектива Kokoroko. Именно благодаря ей про детище Петерсона и Хатчингса узнал массовый слушатель. В 2018-м алгоритм YouTube так часто выдавал композицию в рекомендациях, что количество прослушиваний только на этом сервисе превысило 20 миллионов. Отлично характеризует «Abusey Junction» самый популярный ютюб-комментарий: «Ничего плохого не случится, пока звучит эта музыка».
Пока писались эти строки, пришла новость о том, что Джайлз Петерсон запускает фестиваль «We Out Here», на котором выступят все артисты, вошедшие в сборник, а полный лайн-ап станет известен 7 февраля. Сам же фестиваль пройдет с 15 по 19 августа в графстве Кембриджшир.
В