Монгольский десант басов и баритонов Конкурс Чайковского

Монгольский десант басов и баритонов

Завершился первый тур по специальности «сольное пение»

Заключительный день прослушиваний открыла удивительная девушка. Эрика Байкофф – сопрано из США.  Её русский язык показался безупречным уже в «Спи, дитя моё». И поистине щедрый подарок – Ария и рондо Антониды из «Жизни за царя» Глинки. Трудно и вокально, и архаично-изобильным текстом. И Эрика с Антонидой справилась!

Продолжил баритон Константин Сучков, солист Пермского театра. Все три номера программы он исполнил на отлично. Особенно запомнилась его Каватина Валентина из «Фауста» Гуно. После нескольких малоинтересных участников наступил черед «степного десанта». Сразу четыре подряд баса и баритона из Монголии завершали дневное прослушивание, а пятый их земляк открывал вечернее. Голоса от природы замечательные у всех.  Отмечу баса Доржцэдэн Бат-Эрдэнэ. Монолог Короля Филиппа он спел с большим чувством. Правда, в радикально-черном «дьяконском» тембре слышался мелкий «песочек». Может быть, певец был нездоров?

Бас-баритон Энхболд Анхбаяр качественно донёс романс «Ночь». А вот в Каватине Алеко не хватало легато, и на финальное «Земфира охладела» не рассчитал дыхания. Другой бас-баритон Буюндалай Жавхлантугс и вовсе «замахнулся» на Арию Князя Игоря.  Осилил, но до художественного воплощения далеко.

На вечернем прослушивании среди шести «замыкающих» состязание певцов безусловным лидером стал Мигран Агаджанян. Солист Мариинского театра, серебряный призер прошлогодней Опералии спел ожидаемо профессионально. Если «Идоменей» Моцарта был несколько формален, то романс «Ночи безумные» уже захватил. Конек выступления – Ария Макдуффа из «Макбета» Верди. И вокально придраться не к чему, и актерски достойно, без лишнего надрыва.

Корейский баритон Сангкю Чой  после по складам «отработанной» Арии Баха и робко-старательного «Нет, только то, кто знал» вдруг выдал отлично впетый сложнейший монолог Форда из «Фальстафа» Верди.

Не могу не упомянуть участницу из экзотической для Конкурса Чайковского страны. Разавиасвали  Сейдехфоруз – сопрано из Ирана. У девушки большой яркий голос, но в силу молодости и недостатка школы заметна разница в регистрах, недоработана фразировка, что особенно слышно было в арии Донны Эльвиры из «Дон Жуана» Моцарта. Зато впервые услышанная Ария Елены из «Иерусалима» Верди («Ломбардцы», переделанные под французское либретто) – лихая кабалетта с несколькими заливистыми верхними нотами, получилась эффектно.

На прощание, 59-й, выступила сопрано из Узбекистана Ангелина Ахмедова. Она обаятельна и музыкальна. Выбор арии Сервилии из одноименной оперы Римского-Корсакова говорит о смелости певицы. Жаль, что в резковатом тембре то ли от волнения, то ли по иным причинам постоянно слышалась мелкая дрожь, портившая впечатление.

Результаты I тура уже известны. Жюри около 22 часов объявило имена 20 полуфиналистов. Им предстоит выступить с более развернутой программой из пяти произведений в субботу 22 и воскресенье 23 июня. Некоторые участники, допущенные ко II туру, признаюсь, удивили.

О, жалкий жребий мой!

Но жюри, безусловно, виднее! Что же, послушаем дальше – продолжение совсем скоро.

Сергей Давыдченко: <br>Конкурс – это огромное напряжение сил Конкурс Чайковского

Сергей Давыдченко:
Конкурс – это огромное напряжение сил

Зинаида Царенко: Выносливость – важное качество оперного артиста Конкурс Чайковского

Зинаида Царенко: Выносливость – важное качество оперного артиста

Денис Мацуев: Конкурс Чайковского – бренд, который работает всегда Конкурс Чайковского

Денис Мацуев: Конкурс Чайковского – бренд, который работает всегда

Вокальная перезагрузка Конкурс Чайковского

Вокальная перезагрузка

В номинации «Сольное пение» Конкурса имени Чайковского подвели итоги