Айлен Притчин и Юрий Фаворин. Прокофьев пять мелодий, скрипичные сонаты 1&2. Мелодия
Релизы

Айлен Притчин и Юрий Фаворин. Прокофьев пять мелодий, скрипичные сонаты 1&2. Мелодия

Новый диск скрипача Айлена Притчина и пианиста Юрия Фаворина погружает в богатый и разнообразный мир ансамблевой музыки Сергея Прокофьева. Это первый совместный диск артистов, которые не боятся экспериментировать на концертах. В одном из интервью Юрий Фаворин сказал: «Настоящее время замкнулось само на себе…» В своих выступлениях музыканты раздвигают привычные репертуарные рамки и берутся за «не хитовый» репертуар.

Оба исполнителя – выпускники Московской государственной консерватории (Притчин – класс профессора Эдуарда Грача, Фаворин – класс профессора Михаила Воскресенского), лауреаты множества международных конкурсов, таких, например, как конкурс имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (Гран-при) и конкурс имени Генрика Венявского в Познани (Притчин), Международный конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе и Международный конкурс имени Оливье Мессиана в Париже (Фаворин).
Айлен Притчин и Юрий Фаворин очень изысканно и эффектно подают произведения для скрипки и фортепиано Прокофьева. Диск воспринимается как музыкально-биографический роман, в котором представлены разные эпохи и эмоциональные состояния. Цикл «Пять мелодий» – переложение вокализов, сочиненных в Америке в 1920‑е годы для певицы Нины Кошиц. Мягкое звучание дуэта в полной мере описывает лирическое, романтическое настроение композитора этих лет и обволакивает сладкой истомой нежности.
Вторая соната для скрипки и фортепиано соч. 94 bis, 1944 года, погружает в светлое ре-мажорное настроение, где теплое раздумье чередуется с ненавязчивой игрой. Произведение является авторским переложением сонаты для флейты, написанной годом раньше. Оно выполнено по просьбе Давида Ойстраха и стало популярным именно в таком инструментальном составе.

Контрастом с ранее упомянутыми произведениями и центром диска является Первая соната для скрипки и фортепиано (1938–1946), которая представляет целую палитру драматических эпизодов, что объясняется тем временем, в которое сочинялось произведение: война, личные переживания – все это очень остро передано в исполнении ансамбля.
Фирма «Мелодия» уже сотрудничала с Айленом Притчиным и Юрием Фавориным: так, в мае 2016 года вышел совместный диск Айлена Притчина и Лукаса Генюшаса с произведениями Чайковского, Десятникова и Стравинского; в 2017 – диск «3х3. Live», где Лукас Генюшас, Александр Бузлов и Айлен Притчин исполнили трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля; в 2017 году выпустили сольный диск Юрия Фаворина с пьесами Прокофьева, Попова, Шостаковича, Ребикова, Фейнберга.
Отметим качество записи, сделанной в Большом зале Московской консерватории в июле 2017 года. Достигнут точный баланс между скрипкой и фортепиано – обе партии тонко сочетаются друг с другом, не доминируя. Мягкость звучания хорошо корреспондирует с солнечной атмосферой большинства прокофьевских сочинений, представленных в этом альбоме.

https://melody.su/catalog/classic/37703/