«Мелодия» издает в цифровом формате симфонические опусы Гии Канчели

10.08.2020
«Мелодия» издает в цифровом формате симфонические опусы Гии Канчели

К 85-летию со дня рождения выдающегося грузинского композитора, известного миллионам людей по музыке к фильмам Георгия Данелия и спектаклям Роберта Стуруа, «Мелодия» публикует в цифровом формате его симфонические произведения. В издании использованы аннотации Альфреда Шнитке и Гиви Орджоникидзе, написанные специально для грампластинок «Мелодии».

«Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза», «Ханума», «Кавказский меловой круг»… С этими  фильмами и спектаклями, с неувядаемым экранным обаянием Вахтанга Кикабидзе ассоциируется у большинства имя Гии Канчели. Между тем, более полувека композитор работал в академическом жанре. Семь его симфоний, написанных в период с 1967 по 1986 годы – уникальное явление в пространстве советской музыки конца ХХ столетия. К сожалению, в архиве «Мелодии» сохранились записи только четырех симфоний, магнитная лента с записью первой симфонии утеряна, вторую и седьмую «Мелодия» не записывала. 

«…Семь прожитых жизней, семь глав эпопеи об извечной борьбе добра со злом, о трудной судьбе красоты», – писала Наталья Зейфас о симфониях Гии Канчели. Третья симфония с участием певца-солиста – своеобразный монумент многовековой традиции грузинского хорового пения. Четвертая посвящена Микеланджело Буонарроти; в ней композитор впервые обратился к философской антиномии «Вечное – Преходящее». Пятая симфония, посвященная памяти родителей Канчели, продолжает мемориальную линию, но выделяется пронзительной исповедальностью высказывания. Шестая симфония, написанная по заказу лейпцигского оркестра Гевандхауз и с триумфом прозвучавшая на многих сценах Европы, сочетает монументальность драматургии с монолитным единством образно-звукового пространства.

Симфонии Канчели исполняет Государственный симфонический оркестр Грузинской ССР под управлением Джансуга Кахидзе. Крупнейший дирижер современной Грузии был связан с композитором многолетней дружбой.

Тихий свидетель рая