Концертные залы безопасны при соблюдении мер, считают ученые из Германии

13.01.2021
Концертные залы безопасны при соблюдении мер, считают ученые из Германии

Концертный зал в Дортмунде (Германия) инициировал исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что при правильно работающей системе вентиляции филармоничнские площадки теоретически «безопасны для посещения в условиях пандемии». Существенным моментом является рассадка.

Закрытие концертных залов стало тяжелым ударом для музыкантов в Германии, Великобритании и во всех странах, охваченных коронавирусной эпидемией. Власти оказывали поддержку оставшимся без работы музыкантам, однако этой помощи редко хватало, чтобы компенсировать потери из-за отмен концертов. Подобная картина сложилась и на севере Германии. Это подтолкнуло Дортмундский концертный зал к организации исследования пространственного распространения аэрозолей и CO2 с целью оценки рисков заражения публики на концертах и в театрах.

«Лучшая помощь, которую мы можем сейчас оказать, – это вернуть артистам сцену, то есть вновь открыть концертные залы и театры, – говорит Рафаэль фон Хоэнсброх, директор Дортмундского концертного зала. – Потому что многие программы помощи, утверждённые на государственном уровне, в итоге не доходят до адресата».

Испытания проводились непосредственно в зале, а также в фойе. Для имитации человеческого дыхания использовался специальный манекен Олег. В исследовании приняли участие сотрудники концертного зала и музыканты Дортмундской филармонии. Результаты тестирования показали, что риск заражения COVID-19 в зале через аэрозоль (капли, образующиеся при тяжелом дыхании и разговоре) был чрезвычайно низок. Помимо правильно функционирующей вентиляционной системы важно соблюдение всеми зрителями масочного режима. Сочетание этих условий значительно снижает уровень аэрозольного и CO2 загрязнения. Однако важным моментом является заполняемость зала. Сотрудники Fraunhofer Society пришли к выводу, что в данных условиях эффективна 50-процентная заполняемость и так называемая шахматная рассадка, когда перед занятым креслом одно место остаётся свободным.

Комментируя результаты исследований, пресс-секретарь концертного зала в Дортмунде заявил: «Как только появится возможность и позволит эпидемиологическая обстановка, культурные учреждения должны быть готовы вновь открыться, но до этого момента принять во внимание данные, полученные в результате подобных научных опытов, и соотнести их с индивидуальными условиями на местах».