«Царицынская опера» впервые представит публике оперы в формате semi-stage

11.02.2021
«Царицынская опера» впервые представит публике оперы в формате semi-stage

В начале марта в Волгограде под управлением Антона Лубченко труппа «Царицынской оперы» впервые представит на сцене театра оперы в концертном исполнении.

По инициативе нового художественного руководителя «Царицынской оперы» Антона Лубченко волгоградский театр впервые обратился к формату оперы в концертном исполнении. И теперь готовится представить вниманию публики сразу три сочинения в формате semi-stage — «Иоланту» Петра Чайковского (5 марта), а также премьеры моноопер «Ожидание» Микаэла Таривердиева и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка (7 марта).

Это первый проект дирижера и композитора Антона Лубченко в его новом статусе — маэстро вступил в должность худрука Волгоградского государственного театра оперы и балета «Царицынская опера» 25 января. Специально для semi-stage программ за февраль будет трансформировано сценическое пространство театра, чтобы разместить на сцене солистов, симфонический оркестр и концертный рояль.

Антон Лубченко о формате semi-stage, обновлении сцены и новых программах: «Формат концертного исполнения опер давно является неотъемлемой частью культурной жизни Петербурга и Москвы, без проектов semi-stage невозможно представить театральные афиши Европы. Благодаря концертным исполнениям, мы сможем представлять публике до десяти новых наименований в год — дополнительно к запланированным премьерам. Театр гораздо быстрее сможет осваивать мировой оперный репертуар, а наиболее успешные исполнения будем отмечать для себя с тем, чтоб впоследствии превратить их в полноценные постановки. В оркестровых ямах многих театров существуют подъёмные механизмы, позволяющие в считанные секунды сравнять пол ямы со сценой для решения режиссёрских задач и проведения концертов: если оркестр находится на сцене, а оперные солисты располагаются перед ним, певцы не должны перенапрягать связки для того, чтобы их звук перелетел через оркестровую яму и дошёл до слушателя! Акустически просто необходимо, чтоб солисты пели на авансцене. Но в нашем театре такого механизма нет, его можно установить только при генеральной реконструкции. Я очень рад, что директор театра Леонид Пикман сразу поддержал предложение разработать съёмную конструкцию, — это, безусловно, принесёт театру дополнительные возможности!

Программу первых моих выходов на сцену «Царицынской оперы» в качестве руководителя, мы подбирали, исходя из близости праздника 8 Марта. «Иоланта» — моя любимая оперная партитура Чайковского, повествующая о величайшей силе любви, которая дарит слепой девушке возможность увидеть «свет и славу мирозданья», «чудный дар природы вечной, дар бесценный и святой». Монооперы для женских голосов Таривердиева и Пуленка — настоящие гимны Женщине, воспевающие текстами Жана Кокто и Роберта Рождественского все глубины и тончайшие нюансы внутреннего женского мира. В этих операх — вся палитра эмоций: от кротости и застенчивой нежности — до истерики, от кокетства — до отчаянной жертвенности, не знающей границ. Исполнение оперы «Ожидание» мы посвятим 90-летию Микаэла Таривердиева, которое музыкальный мир отмечает в этом году».

В спектаклях 5 и 7 марта вместе с Антоном Лубченко на сцену выйдут ведущие оперные силы театра: Юлия Кучина, Алексей Шапошников, Руслан Сигбатулин, Николай Черепанов, Игорь Тормосин, Наталья Филиппова, Анна Девяткина, Елена Плешакова и другие.