Американская звезда на французском флаге События

Американская звезда на французском флаге

Густаво Дудамель назначен музыкальным директором Парижской национальной оперы

Дирижер Густаво Дудамель – один из редких примеров академического музыканта, которому посчастливилось получить статус «суперзвезды» голливудского калибра. Популярность Дудамеля простирается далеко за пределы филармонических залов. В 2019 году неоднократный лауреат премии «Грэмми», он был удостоен именной звезды на голливудской «Аллее славы», а до этого выступил с Молодежным оркестром Лос-Анджелеса в шоу Супербоула XLIX Национальной футбольной лиги США. Образ молодого кучерявого латиноамериканца лег в основу персонажа сериала «Моцарт в джунглях» компании Amazon Video. В одной из серий Дудамель даже сыграл камео. Он также озвучил героя Тролльцарта в прошлогоднем мультфильме студии DreamWorks Animation «Тролли. Мировое турне» (среди других участников проекта были Джастин Тимберлейк и Оззи Осборн). С нового сезона музыкант начнет усиленно штудировать самый романтичный из европейских языков, чтобы лучше понимать своих французских коллег.

Дудамель остается художественным и музыкальным руководителем филармонического оркестра Лос-Анджелеса, однако минимум на пять лет присоединяется к одной из крупнейших и самых знаменитых оперных трупп мира – Парижской национальной опере. Помимо этого он по-прежнему имеет привилегированный статус в «элитных» коллективах Европы – таких как филармонические оркестры Берлина и Вены, театры Ла Скала и Венская государственная опера. Тем не менее даже в Штатах новое назначение Дудамеля вызвало ряд вопросов. Все-таки сорокалетний маэстро известен в первую очередь своими интерпретациями симфонической музыки, его опыт сотрудничества с театрами гораздо скромнее. В 2017 году французы по достоинству оценили его исполнение «Богемы» (той самой, которую Клаус Гут под впечатлением от «Соляриса» Тарковского отправил в космос), но смог ли Дудамель за одну постановку сродниться с местными музыкантами, почувствовать себя как дома? Дирижер отвечает на этот вопрос утвердительно. Он с воодушевлением принял предложение нынешнего генерального директора Парижской оперы Александра Нефа, хотя и понимает, что для многих это известие стало неожиданностью. Дудамель говорит о том, что никогда не ставил перед собой задачи форсировать оперный репертуар: «Я развивал свою карьеру в музыкальном театре как хотел, не торопясь». Он все чаще обращается к оперным партитурам – к примеру, в начале апреля в Барселоне с успехом продирижировал «Отелло» Верди.

Назначение Дудамеля новым музыкальным руководителем явно знаменует собой некий переломный этап для театра, существующего на протяжении более трех столетий. Несмотря на впечатляющий бюджет и государственные субсидии, Парижская опера находится в серьезном финансовом кризисе, о чем в прошлом году публично заявил экс-директор театра – досрочно сложивший свои полномочия Стефан Лисснер (ныне интендант Театра Сан-Карло в Неаполе). Но новый режим, как правило, рождает новые надежды. Парижская опера, видимо, последовала примеру Мет и сделала ставку на молодого энергичного дирижера. Густаво Дудамель обладает не только универсальностью наряду со способностью изучать партитуры с поразительной быстротой, что он неоднократно демонстрировал в работе с оркестром в Лос-Анджелесе, но также предприимчивостью. Он уже наладил отношения с крупнейшими режиссерами США – Питером Селларсом и Кристофером Олденом. В свою очередь, Александр Неф, по чьей инициативе Дудамель обоснуется во французской столице, может рассчитывать на всестороннюю поддержку Елисейского дворца (во всяком случае, в настоящий момент). Театру, просуществовавшему 352 года, придется скорректировать курс.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди