Свердловская филармония презентовала новый фирменный стиль

26.05.2021
Свердловская филармония презентовала новый фирменный стиль

«В следующее пятилетие мы должны войти с новыми установками, – прокомментировал директор филармонии Александр Колотурский, – выбраны три направления, в которых мы должны развиваться: наша узнаваемость – новый фирменный стиль, цифровизация  и превращение филармонии из концертного зала в филармонический центр».

Образ Свердловской филармонии, хорошо известный сейчас, начал формироваться в конце восьмидесятых годов. Начиналось все с традиционного понимания филармонии как учреждения культуры и симфонического оркестра при нем. Эту версию отражает хорошо знакомый в Екатеринбурге и за его пределами логотип, созданный в начале девяностых, на котором изображено историческое здание Свердловской филармонии.

Современная филармония – это не только концертный зал и оркестр. Это концертное пространство, охватывающее город и область (8 акустических и 99 виртуальных концертных залов). Это три симфонических коллектива с плотным гастрольным графиком, в том числе, зарубежным. Это постоянные слушатели (Лига друзей филармонии, в которую входит и аудитория виртуальных залов). Это знаковые проекты, в числе которых – фестиваль «Безумные дни» и Симфонический форум России, ставшие частью юбилейной программы.

Прежний визуальный стиль филармонии перестал отражать те смыслы и ценности, которые сегодня важны для организации. К разработке нового визуального стиля было привлечено агентство креативных решений «Восход», в активе которого более 300 международных наград. Его опытной, творческой команде было суждено воплотить в новой айдентике филармонические цели.

«Для нас это была не совсем стандартная работа, – делится впечатлениями бренд-директор агентства Владислав Деревянных. – Это максимально амбициозный проект, и нам важно было его воплотить. Смыслы, которые можно уловить в новом визуале – это, прежде всего, звуковая волна, а также силуэты и архитектурные формы нового концертного зала. Мы решили сделать максимально строгий стиль – черно-белый, это такая нулевая отметка, но когда происходит событие, концерт, появляется цвет. У каждого события – своя колористика, поэтому ограничения в цвете нет. Сама айдентика – тоже динамичная, живая, постоянно движется, как ноты по нотному стану».

«Скажу честно, что сначала скептически воспринял предложенные идеи, но постепенно почувствовал большой потенциал, заложенный в новом визуальном образе, – признался Александр Колотурский. – Сейчас я считаю, что новая айдентика даёт нам шанс для движения вперед и поможет подчеркнуть привлекательность нашей деятельности для общества».

Вместе со слушателями филармония отпразднует 85-летие серией праздничных концертов в Саду Вайнера (30 мая – 10 июня) и в региональных концертных залах (15 августа – 5 сентября). Осенью на Симфоническом форуме России в Екатеринбурге отметит свое 85-летие Уральский филармонический оркестр (30 сентября – 4 октября). Юбилейный год завершит Культурно-просветительский проект, связанный с историческим прошлым Свердловской филармонии (6 декабря).