Vas’ <br>Быстрее послушать <br>Vas’ Релизы

Vas’
Быстрее послушать
Vas’

Проект московского автора-­исполнителя (увы, это словосочетание по-русски скомпрометировано так называемой «авторской песней», но оно максимально близко термину singer-­songwriter) Нарека Арутюнянца носит занятное и непонятное название Vas’. Это – хорошие русские песни, сделанные не по-русски. Нарек опирается на англо-­американскую песенную традицию, но тексты его написаны на хорошем русском языке; в его мелодиях и аранжировках нет и намека на бардовскую, шансонную или даже русско-­роковую составляющую. Этот альбом у проекта второй; первый, Artefakty, вышел в 2018-м и включал в себя песенку «Тариф эконом», которая потом прозвучала в фильме «Волшебник», наивном и милом драмеди, и оказалась там, кажется, вполне к месту.

Сам спродюсировавший свою новую работу Арутюнянц поступил хитро: каждая его композиция здесь – дуэт, или, говоря нынешним слэнгом, «фит». Vas’ собрал вокруг себя большую компанию, начиная с уже работавшей с ним в рамках англоязычного проекта The Night Swiper Яны Блиндер («Браво», Los Havtanos) и Анны Парагис до проектов VLNY и «Артек Электроника», от яркой певицы Margosha и Валентины Манышевой (Tinavie) до группы Dezery и виртуозного московского харпера Бориса Плотникова. Вишенкой на торте стал идеально гармоничный дуэт с Евгением Маргулисом – кода альбома.

«Быстрее послушать» – очень гармоничен. Можно выделить треки «Голышом», «1/2 или 1/3», «Бинго», ту самую «Цитаты великих людей» с Маргулисом или «Плыви» – и это уже много для одного альбома. А ведь есть и другие песни, но они хороши и сами по себе, и как составляющие звукового полотна. Приходит в голову самокритичное определение, данное ­когда-то Дэвидом Брауном из Brazzaville своим песням: «cozy music», «уютная музыка», но и Дэвид лукавил отчасти, и у Нарека она больше, чем cozy, – в ней есть шарм, есть мягкий, не агрессивный, но уверенный драйв, короче говоря, то главное, почему и стоит заниматься музыкой. Мелодии только кажутся похожими и узнаваемыми: они разные, как разнится и стилистика треков. Актуальной электронике Нарек не дает подмять себя, с босса-­новой и американой тоже справляется легко, а по части баллад тут просто рай для любителя формы. Стоит отметить работу сопродюсера альбома Владимира Ерина: вместе с автором им удалось сохранить изначально заданную прозрачность, облачив ее в уверенный, плотный и яркий продакшн. Что до текстов, то они не безупречны, местами шероховаты – и хорошо: на то и зацепки, чтобы уху было на что реагировать. В этих песнях есть человек, его мысли и проблемы, иногда тяжкие, есть любовь и радость, есть желание этим поделиться, и совершенно нет ерунды, обмана, проходняка. В общем, это очень хороший русский альбом.