«Мелодия» впервые выпускает в цифре историческую запись Алексея Любимова

16.09.2021
«Мелодия» впервые выпускает в цифре историческую запись Алексея Любимова

В исполнении Алексея Любимова звучат клавирные произведения И.С. Баха разных лет – ранние каприччио (в том числе известное «Каприччио на отъезд возлюбленного брата») и токката ми минор, а также сборники «Шесть маленьких прелюдий» и «Двенадцать маленьких прелюдий», созданные в Лейпциге.

Алексей Любимов – выдающийся представитель нейгаузовской школы. Пианист, клавесинист, педагог, исследователь, он стал первопроходцем «аутентичного» направления в отечественном фортепианном искусстве, приложил огромные усилия для переоценки исполнительского подхода к музыке барокко и классицизма. Благодаря его подвижничеству обретали вторую жизнь и знаменитые инструменты.

Так произошло и с клавесином, который звучит на этом альбоме – он был изготовлен в 1766 году по заказу младшего («лондонского») Баха для прусского короля Фридриха Великого – августейшего поклонника великого кантора. Из знаменитой лондонской мастерской Бурката Шуди инструмент был доставлен в Потсдам, в летнюю резиденцию Фридриха Великого «Сан Суси». На нем играли и создавали свои сочинения сыновья Баха – Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануэль.

До 1943 года клавесин находился в Германии, а после войны был перевезен в Москву, в Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки (ныне Музей музыки). К сожалению, инструмент долгие годы был в нерабочем состоянии и лишь в начале 1980-х годов, по инициативе Алексея Любимова, был отреставрирован и в 1985 году зазвучал вновь.

Альбом доступен для прослушивания на цифровых площадках: Apple Music, Яндекс.Музыка, YouTube, Spotify.