Джойс ДиДонато выступит в Филармонии Санкт-Петербурга

30.09.2021
Джойс ДиДонато выступит в Филармонии Санкт-Петербурга

Многократная обладательница Grammy, мировая звезда, меццо-сопрано Джойс ДиДонато возвращается в Петербург: вместе с пианистом Крейгом Терри она исполнит на сцене Большого зала филармонии вокальный цикл «Зимний путь» – одно из последних сочинений рано покинувшего мир романтика Франца Шуберта.

В апреле 2021 года вышел компакт-диск с записью цикла «Зимний путь», осуществленной Джойс ДиДонато и Янником Незе-Сегеном – канадским дирижером и пианистом. Альбом собрал восторженные оценки мировой прессы.

Schubert: Winterreise Joyce DiDonato Yannick Nézet-­Séguin Erato

Свой последний вокальный цикл Франц Шуберт называл «венком жутких песен»: в каждой из них – и новая грань любовной драмы героя, и новый сюжетный поворот в одиноком, отчасти мистическом путешествии без начала и конца. Странника в нем сопровождают образы, пронизанные предчувствием смерти: покрывающий землю снег, замерзший ручей, блуждающий огонек, заманивающий в глухие скалы, путевой столб, указывающий путь туда, откуда нет возврата.

New Yorker пишет о Джойс ДиДонато как о «возможно лучшей певице своего поколения», The Times сравнивает ее голос «с золотом высшей пробы». Певица известна не только как исполнитель, но и как пламенный пропагандист искусства. Международную известность ей принесли партии в операх Генделя и Моцарта, а также ее обширная дискография, отмеченная многочисленными наградами.

В числе последних оперных работ певицы – Агриппина в одноименной опере Генделя (Метрополитен-опера и Ковент-Гарден), Дидона («Троянцы», Венская государственная опера), Золушка в одноименной опере Массне и Адальджиза («Норма», Метрополитен-опера), сестра Элен («Мертвец идет», Королевский театр Мадрида и лондонский Барбикан-центр), Семирамида в одноименной опере Россини (Баварская государственная опера и Ковент-Гарден), Шарлотта («Вертер», Ковент-Гарден).

Востребованная также и на концертной сцене, Джойс ДиДонато выступает в статусе «артиста-резидента» в сезонах Карнеги-холла и лондонского Барбикан-центра, много гастролирует, сотрудничает с такими коллективами и дирижерами, как Берлинский филармонический оркестр и сэр Саймон Рэттл, Революционно-романтический оркестр и сэр Джон Элиот Гардинер, Филадельфийский оркестр и Янник Незе-Сеген, Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и сэр Антонио Паппано.

Джойс ДиДонато: Опера – самый радикальный жанр!