Adele <br>30 <br>Melted Stone/Columbia/Sony Music Релизы

Adele
30
Melted Stone/Columbia/Sony Music

Адель, одна из главных западных поп-див, не выпускала нового полноразмерного альбома с ноября 2015-го. За прошедшие шесть лет в жизни певицы произошло многое: она вышла замуж за своего фактического супруга и практически тут же рассталась с ним; бракоразводный процесс оказался мучительным, однако детали его не попали в публичное пространство (Адель вообще ведет довольно закрытый образ жизни для поп-звезды). Зато он, судя по всему, всерьез повлиял на новый альбом, названный «30», – именно таким был возраст певицы, когда она вступила в самый непростой период своей жизни.

Как и прежде, жанровая принадлежность альбома очевидна – это характерный для Адель современный британский поп-соул. Скажем честно, творчество певицы вообще не отличается жанровым разнообразием; более того, ее песни имеют отчетливый ретро-­привкус. Впрочем, этим певица скорее довольна: никто другой, по ее мнению, сегодня не звучит так, как она. Адель популярна: продажи нового диска по сегодняшним меркам невероятны (не говоря о рекордном количестве предзаказов на Apple Music, тираж виниловых пластинок «30» еще в ноябре перевалил за пятьсот тысяч штук, и это очень много). Билеты на концерт в Гайд-парке, планирующийся на следующее лето, были распроданы мгновенно, прочие достижения и перечислять бессмысленно.

Нет смысла обсуждать продакшен альбома – придраться там не к чему; нет желания говорить о мелодиях – они красивы и проникновенны, о текстах – они личностны и пронзительны. Говорить скорее стоит о настрое и, более того, – об общественном значении новой работы Адель. Сама она сравнивает «30» с лучшим другом; блогеры находят в нем элементы целостной истории, проводя аналогии с качественной психологической кинодрамой, отмечают его взрослость и в то же время проникновенность. В этом, в сущности, нет ничего странного: Адель с момента своего появления казалась взрослой в том смысле, в котором говорят о взрослости полноценных членов общества, ходящих ежедневно на службу, имеющих семью, кредит, ипотеку, сложные отношения с партнерами и «скелеты в шкафу». К новому альбому она внутренне доросла до своего имиджа и ­наконец-то абсолютно попала в сердца этих самых граждан от тридцати до сорока, у которых тоже есть проблемы, чувства и эмоции, и которые смертельно нуждаются в их выразителе, в камертоне, с которым их соизмерять, с источником утешения, к которому можно в необходимые моменты времени припасть.

Новый альбом британской поп-дивы – женщины, без сомнения, талантливой, большого профессионала, не обделенного искрой божьей, – выполняет ровно эти вот функции. Она умудрилась, посвятив альбом личной истории, ухватить за шкирку целое поколение и удержать его на краю пропасти. До нее у новых яппи не было точки опоры – а теперь, глядишь, еще ­что-нибудь в том же роде, и они, не дай Бог, перевернут мир.