Владимир Спиваков исполнит музыку из балетов Чайковского и Стравинского в Доме музыки

09.03.2022
Владимир Спиваков исполнит музыку из балетов Чайковского и Стравинского в Доме музыки

Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России представят программу из музыки к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Поцелуй феи» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 17 марта.

Музыка Петра Ильича Чайковского занимает особое место в творческой жизни президента Дома музыки, «Артиста мира ЮНЕСКО», выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Сегодня сочинения великого русского композитора являются важнейшей частью репертуара возглавляемого им Национального филармонического оркестра России. «Музыка Чайковского стала первым осознанным потрясением для меня. И эта музыка осталась со мной на всю жизнь!» –  отмечает маэстро.

Наряду с симфониями и фрагментами из опер Чайковского в концертных программах коллектива традиционно представлены балетные сюиты – музыка, написанная композитором для спектаклей «Лебединое озеро»», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Русский композитор изменил само отношение к балетной музыке как к вспомогательному элементу, служащему только сопровождением танца. Главным принципом балетной реформы Чайковского стала симфонизация в сочетании с яркой театральностью и глубиной образов. В своих балетах Чайковский всегда стремился воплотить мечту о добре, вечной любви и счастье, наделяя героев подлинными живыми человеческими чувствами. В исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением маэстро Владимира Спивакова зрители услышат наиболее яркие, ключевые сцены из балетов, вошедшие в сюиты.

На концерте также прозвучит сюита из балета Игоря Стравинского «Поцелуй феи». Основой балета, вдохновленного музыкой Чайковского, послужили фрагменты «Пиковой дамы», «Спящей красавицы», несколько вокальных произведений и фортепианных пьес, в том числе из «Детского альбома». Партитуре произведения Стравинский предпослал следующие строки: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».