Placebo</br>Never Let Me Go</br>Elevator Lady, Rise Релизы

Placebo
Never Let Me Go
Elevator Lady, Rise

Взлет группы Placebo пришелся на конец 1990-х, когда миром правил альтернативный рок. Первое поколение альтернативных групп, вскормленных телеканалом MTV и программой «120 минут», куда входил довольно широкий спектр примерно от Red Hot Chili Peppers до Nine Inch Nails, тогда достигло мировой славы, и снизу их начинала теснить новая поросль – Muse, Garbage, Coldplay (да, когда-то и они были альт-роком) и другие. Все они не просто были моложе, но исповедовали несколько иные принципы. Их музыка в значительно меньшей степени наследовала хард-року, это поколение оглядывалось уже на новую волну и глэм. И лучше всего эти различия демонстрировал как раз лидер Placebo Брайан Молко. На сцене он представал в образе вовсе не мачо (как доселе было принято у альтернативщиков), а «прекрасного андрогина», да и в песнях Placebo мощное рок-звучание как бы уравновешивалось исходившим от их фронтмена ощущением невроза и хрупкости.

Ключевым в карьере группы стал второй альбом Without You I’m Nothing (1998), и кажется, именно способность после многообещающего дебюта выпустить шедевр (в тот момент, когда его как бы и не ждут, говоря о синдроме второго альбома) стоит считать первым признаком «большой группы». Примерно десять лет Молко и компания не спускались с рок-пантеона, выпуская по альбому в два-три года и наполняя радио и телеэфиры яркими синглами. Однако где-то после диска Meds (2006) запал начал иссякать. Шестой по счету диск Battle for the Sun (2009) был неплохим, но совсем уж несвоевременным (контекст изменился, а Placebo будто бы не нашли для него новых слов), а последовавший за ним Loud Like Love (2013) вышел и вовсе слабым. В этой ситуации группа выбрала лучшее решение – если нечего сказать, не говорить ничего. Девять лет Placebo занимались почти исключительно переизданием и исполнением старого материала, пополнив дискографию лишь короткометражной пластинкой, состоящей в основном из кавер-версий.

Оставшись вдвоем после ухода барабанщика Стива Форреста, Молко и Стивен Олсдаль не стали изобретать группу заново и придумывать новый звук, однако успели основательно «подзарядить аккумуляторы». На новом альбоме группе удалось главное – сочинить очень неплохие песни. Материал Never Let Me Go довольно четко делится на две части – песни тревожно-нервические и песни величественно-красивые и чуть более спокойные, но при этом пропитанные тем чувством саднящей меланхолии, которое уже успело стать для Placebo фирменной чертой. И то, и другое удается на славу: из первой категории стоит выделить Hugz и Twin Demons, из второй – лид-сингл Beautiful James, Try Better Next Time (тоже успевшую выйти синглом) и запрятанный в конец альбома бриллиант Chemtrails – эта вещь, равно как и еще как минимум три-четыре, тянут на прямое попадание в любой сборник лучшего. Единственное, по поводу чего стоит поворчать – несколько перепродюсированный звук. Без струнных в Prodigal уж точно можно было обойтись, да и электроника в Fix Yourself слишком торчит и зачем-то перекрывает прекрасный пост-панковый бас Олсдаля (эту вещь, по настроению отсылающую куда-то к безысходности Without You I’m Nothing, вообще хочется переаранжировать). Но по большому счету все это мелочи. Ясно, что Never Let Me Go – лучший альбом группы как минимум со времен Meds.